Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №183»
Левобережного района городского округа город Воронеж
Методическая разработка
по теме «Путешествие в страну Играндию»
для детей средней группы.
Подготовили:
Кретинина Наталья Витальевна. ВКК
Кретинина Ирина Анатольевна
Воронеж, 2021г.
Цель: совершенствование и обогащение двигательного опыта дошкольников посредством подвижных игр, создание условий для развития основных видов движений и формирования положительных эмоций.
Задачи:
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Развивать умение начинать и менять движение по сигналу.
Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в умении находить своё место.
Развивать внимание и наблюдательность, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу.
Упражнять в прыжках вперёд с продвижением вперёд.
Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Формировать умение следовать по определённым правилам.
Развивать ловкость, сообразительность, быстроту движений,
умение согласовывать движения со словами.
Воспитывать волевые качества, чувства коллективизма.
Оборудование: пирамидка с разноцветными кольцами, картинки с изображением колечек, медведя, акулы и совы, 3 поворотных столбика, разноцветные колечки, полотно голубого цвета, маски медведя и акулы, трещотка, канат.
Место проведения: спортивный зал.
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Играндия. А отправимся мы туда на автобусе. Занимайте свои места (дети становятся на желтые кружочки).
Музыкально-ритмическая игра «Автобус»
Инструктор: Вот мы и приехали в страну Играндия. В этой стране все любят заниматься физкультурой и играть в весёлые игры.
Звучит весёлая музыка. Вбегает Веселинка.
Веселинка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Веселинка. Я живу в этой стране, знаю много интересных игр и люблю в них играть. А вы любите играть?
Инструктор: Да, наши дети спортивные, дружные, весёлые и очень любят играть в игры.
Веселинка: Посмотрите, какая у меня в стране есть волшебная пирамидка.
Смастерили пирамидку –
Раз, два, три, четыре, пять,
В ней запрятаны секреты,
Вам их надо разгадать.
На каждом колечке – картинка-загадка,
Скорее найдите к загадке отгадку.
Постойте, отдохните,
Да умом пошевелите:
«Я хозяин леса строгий,
Я зимою сплю в берлоге
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь
Кто же я, скажи?» (Медведь).
Ребёнок снимает первое колечко и называет игру, изображенную на карточке.
Подвижная игра «Медведь и дети»
На одном конце зала чертой из каната обозначается дом детей. На противоположной стороне обозначается обручем берлога медведя. Ребенок, снявший колечко, назначается медведем. Под музыку дети направляются в лес к медведю и напевают слова:
По тропинке, по дорожке
В гости к Мишке мы пойдем.
Мы похлопаем в ладошки
И немножко подождём.
Медведь просыпается: Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Дети: Нет не я, не я, не я.
Медведь: Ты здесь хлопал,
Ты здесь топал,
Догоню сейчас вас я!
Медведь рычит и старается поймать детей (коснуться их рукой). Пойманного ребенка Медведь отводит к себе в берлогу.
Веселинка: Ну-ка, Саша, подойди
И колечко нам сними.
Ребёнок снимает колечко и отгадывает следующую игру.
Музыкально-подвижная игра «Найди свой цвет»
Веселинка раздает детям цветные колечки. В углах зала стоят конусы зеленого, красного, синего и желтого цвета. По музыкальному сигналу дети продвигаются по залу, выполняя движения по желанию. С окончанием музыки дети образуют круг вокруг конуса такого же цвета, что и колечко у них в руках. Во время игры конусы несколько раз меняют местами.
Веселинка: Теперь Таня подойди
И колечко нам сними.
А у нас загадка снова,
На картинку посмотри
И игру ты назови.
Подвижная игра «Акула»
Дети-«дельфины» под музыку передвигаются по залу-«океану». Взрослые натягивают полотно и изображают движения волны. Ребёнок-акула, по сигналу трещотки, выплывает из своего укрытия и старается поймать дельфинов, которые не успели спрятаться под волной. Акула уплывает и игра продолжается.
Веселинка: Теперь Света подойди
И колечко сними.
Что за птица покажи
И игру нам скажи.
Малоподвижная игра «Сова»
Дети берутся за руки, образуя круг. В центре круга стоит Сова. В руках у Совы султанчик зеленого цвета. Дети идут по кругу и произносят слова:
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова,
Там растет усни-трава.
Говорят, что та сова
Знает сонные слова.
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.
Сова произносит слова: «Все в лесу усните, голову склоните». После этих слов дети ложатся на пол головой в круг и «засыпают».
Релаксация под музыку «Звуки леса»
Сова проходит между детьми и касается их султанчиком. Проснувшиеся дети идут за Совой, образуя круг.
Инструктор: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Веселинка прощается с детьми и уходит. Дети «садятся в автобус» и возвращаются в детский сад.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат