Проект «Мой второй родной язык»
На сегодняшний день в обучении детей хакасскому языку актуально применение цифровых ресурсов в образовательном процессе т.к. традиционная подача программного материала опирается на закономерность механического запоминания, что замедляет процесс его усвоения. В связи с этим для улучшения качества обучения всех старших дошкольников хакасскому языку в нашем учреждении было принято решение создать проект «Мой второй родной язык».
Главная идея проекта направлена на достижение нового качества образования (электронное обучение) в области обучения всех детей старшего дошкольного возраста хакасскому языку как положительной мотивации к речевой детской деятельности, активной потребности дошкольников использовать приобретенные языковые навыки в общении, как со взрослым, так и со сверстниками, что будет способствовать популяризации хакасского языка и культуры.
Проект направлен на следующие результаты:
формирование у дошкольников к концу обучения лексических единиц и речевых моделей хакасского языка, навыков устной речи;
умение дошкольников получать информацию из различных источников, в том числе при работе с компьютером;
овладение педагогами учреждения
одной из позиций профстандарта – методами применения
информационных и телекоммуникационных технологий
в образовательном процессе, предоставляемых учреждением;
создание интерактивных заданий для детей 5-7 лет по обучению хакасскому языку
,
а также
маршрутных листов (алгоритмов) для педагогов, желающих использовать интерактивные задания, занятия, цифровые ресурсы по обучению всех детей 5-7 лет хакасскому языку
.
Реализация поставленной цели проходило в несколько этапов:
Подготовительный
Разработка нормативных документов по реализации проекта (локальные акты, приказы), плана мероприятий инновационной деятельности, обучение педагогов учреждения возможностям ИКТ-технологии (создание электронных плакатов, виртуальных экскурсий), диагностического материала (инструментария)
2. Внедренческий
Реализация плана мероприятий по проекту: создание рабочей группы по разработке электронного учебно-методического комплекта (ЭУМК) по обучению дошкольников всех возрастных категорий хакасскому языку и его градация на тематические модули; внедрение в ОП всех групп с изучением хакасского языка созданных электронных образовательных ресурсов; создание методических рекомендаций по использованию ЭУМК, тиражирование, представление опыта результатов деятельности по проекту в конкурсах различных уровней
3. Обобщающий
Обобщение полученного опыта по проекту и презентация его для педагогической, родительской общественности на уровне города (проведение мастер-классов, обучающих семинаров для педагогов ДОУ.
Применение электронного учебно-методического комплекта способствовало мотивации к речевой детской деятельности, а также потребности использовать ими приобретенные языковые навыки в общении.
Созданный электронный учебно-методический комплект по обучению всех детей 5-7 лет хакасскому языку помог усвоить иноязычную речь не механически, как следствие – у ребенка-выпускника ДОУ развились такие ключевые компетентности как информационная, коммуникативная, деятельностная.
Внедрение в образовательный процесс цифрового ресурса по обучению всех детей 5-7 лет хакасскому языку привело и к изменению формы подачи, а также содержательной части программного материала, появлению инструментов, критериев оценивания процесса организации образовательной деятельности по обучению старших дошкольников хакасскому языку.
Расширилась аудитория сотрудничества через взаимодействие с ГБНУ РХ «Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории», появилась возможность качественного рецензирования созданного нами материала к учебно-методическому комплекту.
На сегодняшний день педагоги учреждения, участвовавшие в реализации проекта, выступают как эксперты по электронному обучению всех старших дошкольников хакасскому языку, через сотрудничество с Институтом непрерывного педагогического образования ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» обучают студентов по применению созданного электронного учебно-методического комплекта.
За счет включения учреждения в проект произошли изменения и в плане финансово-хозяйственной деятельности в части обеспечения педагогов специальным оборудованием (компьютер, интерактивная доска) и программным обеспечением для перевода учебно-методического комплекта в цифровую форму, а также в методическом сопровождении педагогов (методическая алгоритмизация содержания наполняемости онлайн-форм).
Список используемой литературы
Мылова, И.Б. Методика организации работы
с дистанционными ресурсами :
метод. пособие / И. Б. Мылова, Т. М. Прокофьева ; науч. ред. И. Б. Мылова. - Санкт-Петербург : СПб АППО, 2010. - 41 с
Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007. - N 3.
Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009.
Софронова Н. В. Особенности и основы разработки цифровых образовательных ресурсов // Материалы конференции "Электронные ресурсы в непрерывном образовании" - Ростов-на-Дону, 2013.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат