Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 «Антошка»
Конспект игры-занятия в первой младшей группе
на тему «Во саду ли-в огороде»
Автор-составитель:
Воспитатели
Ананьева О.В.
Бондаренко О.В
Прокопьевский ГО, 2022г.
Конспект игры-занятия в первой младшей группе
на тему «Во саду ли-в огороде»
Цель:
Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной, эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об овощах и фруктах, о цвете, о сезонных изменениях.
Развивающие: развивать мелкую и крупную моторику, память; произвольное внимание; речь; мышление; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: прививать интерес к окружающему миру, формировать доброжелательное отношение к окружаемому.
Оборудование
Аудиозапись «Голоса весны». Картинки с изображением сада и огорода. Коллаж «Весна». Муляжи овощей и фруктов. Шапочки к сказке «Репка». Стаканчики с землей, лук-севок, лейки, влажные салфетки. Ребристая доска, дорожка. Свежие морковь, яблоко, груша, банан.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры, просмотр мультфильмов, инсценировки русских народных сказок.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, звучит музыка «Голоса весны».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пойдем в гости к бабушке. (Переходим через ручей «по мостику» и подходим к домику. Воспитатель заходит за домик надевает фартук и платок).
Бабушка выходит, здоровается и дети тоже.
-Ребята, откуда вы пришли?
-Из детского сада.
-Расскажите – ка, как вы живете в детском саду?
-Играем, танцуем, лепим…
Мы дружные ребята!
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Бабушка: - Молодцы! Надеюсь, что вы будете хорошими помощниками для меня.
-Помогите собрать картинку?
Дети состовляют коллаж «Весна». Облака вверху, трава внизу. Одно дерево, много одуванчиков. Ручей синий, солнце красное, трава зеленая.
Стихотворение о весне
Заклички «Солнышко» , «Дождик»
Бабушка: - Хочу попросить вас перебрать овощи и фрукты.
Игра - упражнение «Овощи - фрукты»
Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов в 2 корзинки (классификация)
- А сейчас я вас угощу. Что вы съели, должны определить на вкус.
Игра «Угадай на вкус»
(морковь, яблоко, груша, капуста)
- Расскажу я вам сказку.
В той сказке дедка есть
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Дедка репку посадил.
Долго он ее растил.
Выросла какая?
Большая – пребольшая.
Дети идут по кругу, имитируя слова движениями героев.
Инсценировка сказки «Репка».
Бабушка: - Пойдем ко мне в огород. Поможете посадить лук-севок.
Посадка лука.
На каждого ребенка поднос с двумя стаканчиками, влажной салфеткой и луком-севком, лейка. Дети втыкают луковичку в землю и поливают. Влажной салфеткой вытирают руки и массируют каждый пальчик.
Бабушка: - Спасибо вам, ребята, за помощь. Приезжайте в гости еще. До свидания.
Бабушка дарит детям корзинку с угощением.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат