Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Анализ рынка мобильных игр и приложений
Проектная деятельность в сфере информационных технологий
Перспективы развития рынка игровых и профессиональных приложений в условиях увеличения процента мобильных устройств в сети Интернет. Перспективы и ограничения миграции сервисов и информационных услуг коммерческого и госсектора на мобильные платформы.
Работу подготовили:
Студенты 2 курса Государственного Университета управления, группа прикладной информатики 2-1 : Павлов Е.А., Дозоров А.А., Камерер М.С., Астафьев Д.Н.
Москва – 2022
Аннотация.
Скорость увеличения мобильного сектора игр и профессиональных приложений с распространением мобильных устройств, как главного и единственного выхода в интернет. Какие госуслуги и коммерческие услуги могут полностью или частично мигрировать на мобильные платформы, а какие не смогут вообще. Причины неспособности некоторых структур мигрировать на мобильные платформы.
Обратимся к истории
Мобильные игры берут свое начало с 1997 года. Тогда известная всем финская компания Nokia реализовывала, на одном из своих устройств, простую, но очень затягивающую игру под названием Snake ("Змейка"). Она пользовалась колоссальным успехом и совершила настоящий прорыв в развитии индустрии мобильных игр. Именно этот момент можно считать отправной точкой.
Наблюдая ошеломительный успех Nokia другие компании-производители также поддержали идею предустановки игр в своих устройствах. Можно сказать, что именно тогда наступил настоящий переворот и мобильные устройства стали восприниматься не только как устройства связи но и развлечений– ведь игры появились в телефонах задолго до FM-радио, аудиоплееров и прочих мультимедийных функций.
Как же выглядит мобильная игровая индустрия в наши дни?
Рынок мобильного гейминга очень стремительно развивается, и эксперты прогнозируют что к 2022 году индустрия будет насчитывать доход в 100 млрд. долларов, а прибыть от обычных видеоигр около 32 млрд.
Развитие мобильного Интернета (во-первых, с появлением WAP, GPRS, EDGE, а в последнее время с появлением сетей 3G и 4G) сильно повлияло на разработки игр для мобильных телефонов и значительно упростило пользователям процесс получения мобильного контента. В настоящее время мобильные игры могут быть разделены на 3 категории: предустановленные игры, игры для скачивания и браузера (все развлечения в режиме онлайн).
Тем не менее, рынок мобильных игр продолжает стремительно расти, из-за нескольких факторов: мобильность (без ограничений, в зависимости от местоположения); постоянное совершенствование смартфонов (например, функций оборудования, такие, как увеличение оперативной памяти, увеличение мощности процессоров мобильных устройств и улучшения связей данных – в частности, внедрение сетей третьего поколения, которые обеспечивают скорость передачи контента гораздо быстрее); постоянный рост пользователей смартфонов; изменения отношения к игры для мобильных устройств, а также мода на определенные виды игр; спонсорство членов медиа-индустрии и рекламы.
В то же время ряд проблем также не наблюдается. Среди недостатков, которые тормозят развитие игровой индустрии для мобильных телефонов: проблемы пиратства; технологические ограничения мобильной платформы; цены (что особенно характерно для российского рынка); низкая доля мобильных игроков по сравнению с количеством мобильных телефонов; низкое качество многих мобильных игр.
В связи с многообразием контента на таких платформах как App Store и Google Play найти настоящие игры довольно затруднительно. Данная проблема является достаточно актуальной на сегодняшний день, когда существует чрезмерное количество однотипных игр с идентичными персонажами и интерфейсом. Для подтверждения вышесказанного достаточно обратиться к мобильному рынку и выделить основных игроков.
Крупнейшими игроками на рынке разработки приложений для различных программных платформ являются Gameloft, Glu Mobile (мобильное подразделение EA Mobile), Voodoo, King, Supercell, отечественные разработчики Playrix и Herocraft, а также многие другие софтверные компании.
Самые популярные и прибыльные игры.
Аналитическая площадка SensorTower занимается изучением мобильного рынка и каждый год выкладывает отчёты о самых прибыльных и самых скачиваемых приложениях. На основе их данных можно увидеть, в какие игры больше всего играют на мобильных устройствах.
Топ 10 наиболее популярных игр:
Топ 10 наиболее кассовых игр:
Процесс трансформации начался с облачных услуг и распространился на другие области ИТ-рынка, которые еще несколько лет назад, казалось, вообще не могли работать по сервисной модели - например, информационная безопасность и продажа ИТ-оборудования. ИТ-компании культивируют сервисную модель среди своих клиентов и тем самым приобретают большую ценность в их глазах: они становятся источником услуг, без которых современный бизнес не может существовать. Но стабильность этой позиции обманчива. Цифровая трансформация грозит изменить или даже уничтожить ИТ-компании. Уже сейчас трудно определить основной вид деятельности компании. Например, компания Amazon, которая начинала с продажи книг, сегодня является одним из крупнейших поставщиков облачных услуг. Некоторые крупные российские компании (например, Ozon) идут по аналогичному пути. Среди этих новаторов есть и весьма консервативные организации, такие как "Почта России", которая по сути является логистической компанией, но это не помешало ей создать дочерний банк и разработать геоинформационную систему для ЖКХ в сотрудничестве с министерствами связи и строительства. Учитывая скорость изменений, в ближайшем будущем Почта России будет интегрировать операции жилищно-коммунальных служб и данные их пользователей. Большой объем данных больше всего соответствует Интернету вещей: рано или поздно все счетчики электроэнергии будут оснащены.
В системах мобильных услуг потребителями услуг являются пользователи с мобильными вычислительными устройствами, которые подключаются к сетевым услугам, предоставляемым провайдером, через протоколы открытых стандартов.
Сегодня на рынке представлено значительное количество бизнес-приложений, которые облегчают жизнь людей. Уже сейчас люди могут использовать свои мобильные устройства, чтобы подать документы в университет или детский сад, записаться на прием к врачу или зарегистрировать свой автомобиль. Когда речь заходит об использовании бизнес-приложений в вашей повседневной жизни, они начинаются с заказа продуктов на дом, вызова такси, контроля и управления вашим автомобилем и заканчиваются вашим воображением.
Само собой разумеется, что спокойная и дружелюбная обстановка более приятна для нас, чем волнение, суета и суматоха очередей, хождение по инстанциям и "поиск" услуг, но не все государственные или коммерческие услуги доступны через мобильные устройства. Давайте рассмотрим плюсы и минусы.
Преимуществами получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются:
а) Легкость доступа к информации, касающейся доступа к услугам. б) Упрощение процесса доступа к государственным и муниципальным услугам. в) Сокращение времени, необходимого для получения доступа к услугам. г) Граждане информируются на каждом этапе о работе, на которую они претендуют. д) Возможность подачи заявлений на получение государственных и муниципальных услуг через домашний или рабочий компьютер. e) Устранение бюрократических проволочек благодаря электронному документообороту. ж) Снижается риск коррупции, возникающей при личном контакте с должностными лицами.
Недостатки получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде:
а) Принудительная интеграция цифровых услуг с "аналоговыми" услугами. б) Неполная оцифровка баз данных. в) Зависимость от серверов
Преимущества получения коммерческих услуг в электронном виде:
а) удобство оплаты. б) экономия времени. в) безопасность платежей. г) расширенный выбор услуг. д) требуется только мобильное устройство и интернет
Недостатки получения коммерческих услуг в электронном виде:
а) вероятность быть обманутым. б) зависимость от сети интернет
Таким образом можно сказать, что на данный момент рынок приложений на мобильные устройства, через которые можно получить услуги, довольно обширен.
Источники:
Колесниченко
О.Я.
Цифровизация: проблемы «переходного периода» [Текст] // Журналист. Социальные коммуникации. 2014. № 2 (14). С. 98–123.
Рузмайкина
И.
Unity
в действии. Мультиплатформенная разработка на C# / Пер. с англ.— СПб.: Питер, 2016. — 336 с.: ил. — (Серия «Для профессионалов»).
Федотенко
М.А.
/
Разработка мобильных приложений. Первые шаги
/
;
под ред. В.В.
Тарапаты
. —Электрон. Текстовые дан. (1 файл
:
338с.).
—
М. :
Лаборатория знаний, 2019—(Школа юного программиста).
Swift. Основы разработки приложений под
iOS
,
iPadOS
и
macOS
. 6-е изд. дополненное и переработанное. — СПб.: Питер, 2021. — 544 с.: ил. — (Серия «Библиотека программиста»).
Официальный сайт Департамента информационных технологий города Москва
https://www.mos.ru/dit/ (дата
обращения 20.01.2022
)
Официальный сайт Фонда цифровых платформ.
URL
:
http
://
www
.
fidp
.
ru
/
(дата
обращения 19.01.2022
)
Официальный сайт Управления МВД Росси
и
https
://87.мвд.рф/
citizens
/
Gosudarstvennie
_
uslugi
/государственные-услуги-по-вопросам-мигра/полезная-информация-/преимущества-портала-госуслуг
(дата
обращения 20.01.2022
)
Обзор и оценка перспектив развития мирового и российского рынков ИТ [Электронный ресурс]. URL: https://habrahabr.ru/
company
/
moex
/
blog
/250463
(дата
обращения 23.01.2022
)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат