Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Тесты по истории: виды, способы конструирования и использование в учебном процессе.. Работа №43976

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Тесты по истории: виды, способы конструирования и использование в учебном процессе.
Работа:

Тесты по истории: виды, способы конструирования и использование в учебном процессе.

Безбородова Юлия Николаевна

Учитель истории и обществознания МБОУ г. Астрахань «СОШ №37».

Жилина Анастасия Геннадьевна

Учитель географии и обж МБОУ г. Астрахань «СОШ №37»

Карташова Ирина Павловна

Педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ 6» МО «Ахтубинский район» Астраханская область.

Существует множество видов тестовых заданий, но на практике используются два-три вида. Часто распространённые задания – это тесты с выбором ответа и на восстановления соответствия. Итак, рассмотрим подробнее типологию тестовых заданий по истории.

Тестовые задания могут быть закрытыми и открытыми.

Закрытые задания

– это выбор среди одного или несколько ответов из 2,3,4 вариантов.

«Тесты специальных способностей»

А) Задания с несколькими вариантами ответа – они могут проверять структурные компоненты предметного знания: хронологию, картографию, персоналии, события, статистические сведения, исторические понятия и их родовые и видовые признаки, признаки явления или процесса, причин и последствий исторических событий и явлений, оценок исторических фактов; развивать умения определять последовательность исторических процессов и фактов, уметь читать легенду карты. Примеры заимствованы из материалов В.Н. Владимирова [1; 172].

Только один из вариантов ответа правильный.

КРЕПОСТНОЕ ПРАВО В РОССИИ ОТМЕНЕНО В

1. 1861 г.
2. 1862 г.
3. 1863 г.

Это задание развивает хронологические знания и умения.

Отметьте среди перечисленных ниже штатов, примкнувший к Конфедерации, в ходе гражданской войны Севера и Юга Америки. (При выполнении задания используйте карту)

1.Техас

2.Северная Каролина

3.Южная Каролина

Это задание развивает картографические знания и умения, также здесь используются межпредметные связи.

Б) Альтернативные задания – содержат утверждения, которые ученик должен оценить как истинные или ложные, используя знаки «+» и «-», или слова «да » или «нет». С помощью этих заданий легко выяснить, что ученик усвоил, а что нет. Это главный способ проверки понимания текста исторического документа или учебника [3;123].

Отметьте знаком "+" что ввозили в Грецию, а знаком « - » что вывозили

1)вино;

2)пшеница

3) оливковое масло;

4)изделия ремесла;

5)шкуры животных;

6) ткани и драгоценности.

Это задание можно дать при самостоятельном изучении учениками параграфа «Торговля в Древней Греции».

В) Задания на восстановление соответствия – ученикам нужно соотнести элементы двух списков. Список, из которого ученики выбирают подходящие ответы, должен быть длиннее другого, тем самым уменьшится вероятность угадывания.

Соотнесите историческое событие с датой

СОБЫТИЕ

ДАТА

1. Отмена крепостного права

А. 1853 г.

2. Начало Крымской войны

Б. 1856 г.

3. Окончание Крымской войны

В. 1861 г.

 

Г. 1862 г.

 

Д. 1863 г.

Это задание проверяет знания на хронологию и знание исторических событий.

А.Е. Юносов в применении к изучении истории считает наиболее эффективным использовать такие виды заданий. Они помимо контрольных и диагностических функций «могут использоваться во всех видах проверки и на любом этапе комбинированного урока и других занятий, выполнять функции закрепления, систематизации, обобщения, актуализации новых знаний, проверки и самопроверки, формирования произвольного внимания, памяти, интереса к предмету» [4; 239].

2) «Тесты интеллекта» - могут использоваться при изучении нового материала, часто такого типа задания используются на олимпиадах по истории.

А) Задание на установление последовательности – используется в основном в конце изученной темы, для её закрепления. Ученикам предлагается в хронологической последовательности расставить перечисленные в задании события. Развивает навык установления причинно-следственных связей.

Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления

кормление 2) вервь 3)губерния 4)отруб

Данное задание работает не только с хронологией, но и с историческими терминами.

Б) Задание на исключение лишнего – помогает найти общие или различные закономерности между элементами списка.

Примеры задания на исключение лишнего и его вариации, заимствованные у Юносова [4; 204].1.

Исключите лишнее:

Борис Годунов, Лжедмитрий

I

, Василий Шуйский, Михаил Романов

Определите принцип образования ряда:

1700-1721, 1756-1762, 1768-1774, 1787-1791, 1788-1799.

Продолжите ряд в заданной последовательности:

а) Василий I, Василий II, Иван III

б) «Русская Правда», «Правда Ярославичей», Судебник Ивана III

Данное задание развивает аналитические способности, умение рассуждать

В) Задания на группировку исторической информации – здесь можно привлекать не только изученные, но и новые факты

Распределите по колонкам таблицы перечисленные элементы

Дарий, Амон, Саул, бумага, шахматы, Кир, Конфуций, Вавилон, Ашока, Моисей, Персеполь, Карфаген, Нефертити, Камбиз, Ассирия, Махеджо-Дара, Иерусалим, Хараппа.

Египет

Междуречье

Индия

Китай

Персия

Финикия и Палестина

 

 

 

 

 

 

Это задание поможет самостоятельно работать с текстом учебника, историческим документом, также здесь широко используется метод поискового чтения

Г) Задание на аналогию – несмотря на свою эффективность, на уроках истории очень редко используется. Развивает интеллектуальные способности, помогают сделать вывод. Задания на аналогию могут быть созданы на любом историческом материале.

Найдите подходящее слово в знаменателе второй дроби, восстанавливающие отношения, аналогично заданным в первой дроби

 

 

Это задание вырабатывает умение выстраивать исторические ассоциации.

II Открытые задания – менее традиционные для формы теста, направлены на заполнение пропусков, исправление неверных фактов.

Задания с ограничениями на ответы –

ученикам нужно вписать либо дату, либо исторический термин, либо историческую личность.

Впишите пропущенные даты

КРЕПОСТНОЕ ПРАВО В РОССИИ ОТМЕНЕНО В _____ ГОДУ.

КРЫМСКАЯ ВОЙНА НАЧАЛАСЬ В _____ ГОДУ.

Этот вид тестового задания эффективен в качестве проверке знаний ученика.

Текст с ошибками

- в этом задании ученик должен выбрать неверные суждения. В формулировке задания обязательно должно указываться количество ошибок.

Прочитайте текст, найдите и исправьте ошибки (в тексте 3 ошибки)

Иван III перестал платить монгольским баскакам выход, демонстрационно порвав ханскую грамоту, а когда хан Тимур выступил против Руси, царь двинулся с войсками ему на встречу. Две рати стояли три месяца на реке Оке, не решаясь вступить в битву. Монгольское войско в 1480 г. повернуло обратно, эта дата считается окончанием ордынского ига. Данное задание развивает внимательность, умение отличать истинные факты от ложных.

3)Задания со свободными ответами – здесь не существуют ограничений, не используются как контроль знаний Форма и объём ответа произвольны, но содержание ответа должно быть связано с сутью задания. Такие тестовые задания побуждают учеников оценивать исторические события. Используются они при изучении новой темы или закреплении уже пройденного материала.

Ребята, кем для вас является Пётр I?

Великий император, реформатор, благодаря которому Россия получила международный авторитет

Человек, который думал о собственных интересах, не учитывая при этом мнение своего народа

Император, который направил Россию на правильный путь развития

Император, который нарушил самобытность России, искоренил древние традиции, которыми была пронизана страна, именно при нём происходит разложение нравственности

Если вас не удовлетворяет ни одна из предложенных оценок, постарайтесь сформулировать и обосновать собственную.

Такое задание побуждает учеников к самостоятельной исследовательской работе.

Гордиенко предложил еще такой тип открытого задания, построенный по содержанию – цепное тестовое задание [2; 9].

Дополнить предложение своими словами

1. С 962 г. по 972 г. на Руси правил князь…

2. Этот правитель был сыном …

3. Он совершил удачные походы против…

4.Князь в 971 г. вел войну с…

5. Он погиб в бою с юго-восточным соседом Руси…

Итак, рассмотрев различные виды тестовых заданий, можно придти к выводу, что на уроках истории , в основном, распространены «традиционные задания» и это напрасно, так как «нетрадиционные» задания могут побуждать интерес к истории, привлекают дополнительный материал в изучении. Поэтому учителю необходимо самому выбирать и разрабатывать тестовые задания для успешного проведения тестирования.

Список литературы:

Владимиров В.Н. Опыт создания системы тестового контроля на историческом факультете // Модульно-рейтинговая технология обучения (опыт применения в вузе и средней школе). – Барнаул, 1993. – С.167-182.

Гордиенко Г.В. Система тестовых технологий на уроках истории и обществознания // Учитель. – 2007. – С.9-11

.

Челышкова М.Б.

Теория

и практика

конструирования

педагогических тестов

– М.: «Логос», 2002.

Юносов А.Е. Результаты обучения истории, способы их диагностики и оценивания // Вяземский Е. Е., Стрелкова О. Ю. Методика преподавания истории в школе. – М.,2003. –С. 345.

 

 

Юносов А.Е. Результаты обучения истории, способы их диагностики и оценивания // Вяземский Е. Е., Стрелкова О. Ю. Методика преподавания истории в школе. – М.,2003. – С.337 -376.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×