Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Психологические аспекты развития одаренности у детей. Работа №43995

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Психологические аспекты развития одаренности у детей
Работа:

Психологические аспекты развития одаренности у детей.

 

Аннотация: увидеть и раскрыть потенциал одаренного ребенка не простая задача, требующая всестороннего изучения и участия педагогов, психологов, родителей детей, их близкого окружения. Знание основ и психологических аспектов развития одаренности оказывает существенную помощь в развитии и воспитании одаренного ребенка.

Ключевые слова: одаренность, одаренные дети, психологические механизмы, проявления, качества.

В психологии под одаренностью понимается особенный уровень развития личностных способностей. Психологи, для того, чтобы выявить одаренность ребенка, концентрируют внимание на параметрах «хочу» и «могу» - это наличие мотивации и интереса к определенной деятельности.

Необходимо отметить факторы, влияющие на развитие одаренности:

1). Наследственность

2). Социальная среда

3). Психологические механизмы саморазвития личности.
К проявлениям одаренности ребенка, можно отнести следующие качества:
1. Раннее овладение знаниями в избранной сфере, устойчивый и осознанный интерес (приверженность делу служит одним из самых точных показателей одаренности).

2. Высокий интеллект, хорошая память, оригинальность и гибкость мышления.
3. Увлечение своим делом, любознательность.
4. Ярко выраженная независимость, стремление работать в одиночку.
5. Умение контролировать себя, хорошо развит уровень самоконтроля и саморегуляции.
6. Повышенная ответственность за поступки и их последствия.

7. Самостоятельность.

8. Перфекционизм - стремление делать все наилучшим образом. Следствием этого нередко становится столь же постоянное чувство недовольства собой, которое отражается на самооценке, а порой становится причиной неврозов и депрессий. 

10. Эгоцентризм.

11. Лидерство.

Предложенный ряд характеристик не полон, так как описать все возможные качества невозможно. Следует также отметить, что данные качества в разной степени свойственны всем людям, но уровень, на котором они проявляются, заметно различен.

Также существуют особенности психоэмоционального развития:

1) Основная особенность одаренного ребенка – это повышенная уязвимость и впечатлительность. Источником является сверхчувствительность, уходящая корнями в особенности интеллектуального развития. Одаренные дети не только больше видят, но и тоньше чувствуют. Способность улавливать то, что осталось незамеченным другими, сочетаясь со свойственным им эгоцентризмом, приводит к тому, что они все принимают на свой счет.

2). С одаренным ребенком необходимо деликатное общение, дружественный настрой, установление контакта. Критика сфер, в которых ребенок не успевает, при всей своей уникальности, также должна быть в виде аккуратного изложения фактов, без агрессивного вербального общения.

3). Повышенная тревожность, вспыльчивость, агрессивность – встречается как следствие неудач, особенно если они не зависели от самой личности ребенка.

4). Эмоциональная неустойчивость – одаренные дети, как и отличники, практически всегда находятся в группе риска, относительно, психоэмоциональной нестабильности.

Есть распространенное мнение, что если дан человеку дар, то никуда он не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Однако исследования последнего времени показывают, что одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии. Одаренность не терпит застоя и самоудовлетворенности, а существует только в динамике.

 

Список литературы

1. Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010.

2. Матюшкин А.М. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. - М.: Омега-Л, 2017.

3. Руссков С.П., Краснова С.Г. Выявление и развитие одаренности детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2019.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×