Емец Татьяна Петровна
МДОАУ №88, г. Оренбург
Конспект занятия
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»
Тема: «Золотая осень».
группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Цель:
развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей нетрадиционной технике рисования —оттиск поролоном; закрепить умение детей рисовать деревья.
Развивающие:
-развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с поролоновой губкой
Воспитательные:
-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Ход занятия.
Вводная часть
Сегодня к нам в группу пришло видео письмо от Незнайки.
Предлагаю открыть и посмотреть что в этом письме.
На экране появляется Незнайка « Здравствуйте дорогие ребята! Ко мне завтра приезжают гости, они очень любят осень, и я чтобы их порадовать хотел подарить им осенние рисунки. Но вот беда, до завтра я не успею нарисовать столько рисунков, чтобы подарить каждому гостю. Помогите мне ребята, пожалуйста.»
- Ребята, от кого пришло письмо? Что случилось у Незнайки?
А мы можем помочь ему?(Ответы детей)
- Согласна, но прежде чем мы приступим к рисованию предлагаю вам посмотреть на красоту осени. ( дети на экране смотрят картинки осеннего леса, парка и так далее).
После просмотра педагог уточняет:
- что сейчас мы с вами видели, к какому времени года это относится.
- какие краски преобладают осенью?
-Верно. Предлагаю присесть за рабочие места.
Основная часть.
Педагог напоминает, что спинки должны быть ровными.
Прежде чем приступить к рисованию разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Теперь мы готовы приступить к работе.
Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? (Ответы детей)
Как правило ствол, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх.
Мы с вами будем рисовать не одно, а несколько деревьев.
Посмотрите как можно изобразить несколько деревьев.
Дети рисуют деревья.
Я вижу что деревья наши готовы и предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Листву на деревьях мы с вами будем изображать используя нетрадиционную технику рисования- оттиск поролоном.(Педагог демонстрирует технику, комментируя) Поролон слегка обмакиваете в гуашь, затем делаете оттиск на бумаге, изображая листву.
Дети изображают листву.
Педагог уточняет:
- что происходит с листвой осенью и где мы ее можем увидеть? (ответы детей- на земле).
Наши работы готовы. Несите их на выставку.
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Ребята, напомните мне какие техники рисования мы сегодня использовали?
Скажите, какие у вас получились работы? Почему? По именно некоторых ребят педагог спрашивает: Какой пейзаж нравится больше всех и почему?
Скажите, а что мы нарисовали? Осень! А почему мы рисовали осень?
- К Незнайке завтра приезжают гости, они очень любят осень, Незнайка хотел порадовать гостей и подарить им осенние рисунки.
И на экране появляется Незнайка
«Ребята, спасибо вам за помощь. Теперь всем моим гостям хватит подарков. До свидание!»
Ребята, вы сегодня очень старались. По именно хвалит детей за работу во время занятия.
Наши работы получились такими яркими, Незнайка остался очень доволен.
Какие вы сегодня молодцы!
Спасибо вам за работу.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат