Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Михневский центр
развития ребёнка – детский сад «Осинка»
городского округа Ступино
Конспект организованной образовательной
деятельности
«Изобразительная деятельность. Рисование»
на тему: «Выпал белый снежок»
(вторая группа раннего возраста)
Подготовила воспитатель группы «Колобок»:
Захарцова О.П.
Февраль, 2021 г.
Цель: развитие моторных действий в нетрадиционном рисовании.
Образовательные задачи: формировать элементарные представления о признаках времени года (зима); учить рисовать аккуратно, не выходя за контур рисунка; создавать композицию, используя игровые приемы; закреплять у детей умение рисовать тычками.
Развивающие задачи: развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: вызвать интерес к природе, к познанию окружающего мира; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Материал: цветная бумага чёрного и фиолетового цвета, краска гуашь (белая), тычки для рисования, картинки о зиме.
Предварительная работа: чтение стихотворения о зиме, рассматривание картинок с тематикой – зима.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках за большим круглым столом.
Воспитатель: Ребятки, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, сейчас зима. А зимой становится очень холодно и выпадает снег.
Воспитатель: А снег, какого цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно. Снег белый и холодный. Сейчас я покажу вам зимние картинки, посмотрите, какая красивая бывает зима.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Ребятки что мы можем слепить из снега?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем много снега. Сейчас я покажу вам, как мы будем его рисовать. Я беру палочку - тычок, немного смачиваю его водой. Напоминаю, что обмакиваем мы только ватную часть палочки. Наша палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «голову».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» - прикладывает палочку - тычок к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять ватную палочку и изобразить на бумаге, как падает снег.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось. Ваши ручки устали, им надо немного отдохнуть. Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Дети выполняют движения, проговаривая текст.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как много у нас стало снега. Как стало красиво кругом!
После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим родителям.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат