Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации современных образовательных технологий развития ребенка.. Работа №44095

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации современных образовательных технологий развития ребенка.
Работа:
Развитие универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации современных образовательных технологий развития ребенка
Сарзанова О.Г., воспитатель
МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад Росинка,
город Абакан, Республика Хакасия
В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, и новой задачей стало обеспечение развития универсальных учебных действий, возникла необходимость перейти от традиционной формы передачи знаний, умений к деятельностной. За основу работы по развитию универсальных учебных действий был взят системно-деятельностный подход к образовательному процессу, позволяющий создавать условия, в которых дети становятся активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В современном дошкольном мире процесс обучения – это не готовый конспект, а совместный поиск и совместное творчество. В процессе этой деятельности у детей развиваются универсальные учебные действия, которые означают – умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию в процессе активного усвоения и получения знаний через собственную практическую деятельность. Их в свою очередь выделяют в четыре основных блока:
- личностные – позволяют сделать процесс познания осмысленным, обеспечивают ребенку значимость решения познавательных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они также направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют ориентироваться ребенку в нравственных нормах, правилах, оценках, выбрать свою позицию в отношении мира, окружающих людей и самого себя;
- регулятивные – обеспечивают возможность управлять познавательной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения и волевой саморегуляции (для их развития используем: игры и упражнения: Что изменилось, Найди сходство и отличия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование);
- познавательные – поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия анализа (выделение признака из целого объекта), синтеза (объединение в группы по 1-2 признакам), сравнения (выделение признака из целого ряда предметов), сериации (установление последовательных взаимосвязей), классификации (объединение по группам) объектов, установление причинно-следственных связей (для развития этих действий используем: моделирование, проблемно-поисковые методы);
- коммуникативные – обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, вести координированный диалог, выполняя совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, выражать свои мысли в речи. Умение сотрудничать как с воспитателем, так и со сверстником, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Активность ребенка является конечной целью и необходимым условием для развития. Эта активность выражается в действиях, в способности находить пути решения проблем. Для формирования такой активности в своей работе используем системно-деятельностный подход.
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС строится на основе принципов, на которых основывается системно-деятельностный подход: субъектности, учета ведущих видов деятельности, обязательной результативности, высокой мотивации, обязательной рефлексивности, сотрудничества, активности ребенка, преодоления зоны ближайшего развития. Именно на этой основе развиваются познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия: умение планировать свою деятельность, устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в методах исследования и получения необходимой информации.
Свою деятельность с детьми организуем в форме исследований. Целью образовательной деятельности является создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности. Созданные условия способствуют сотрудничеству детей в процессе достижения цели, развивают познавательную активность – умение находить необходимую информацию и передавать свои знания сверстникам, речевую активность.
С этой целью в ходе проведения недельных проектов, посвященных определенной теме, организуем такой вид деятельности. Например, педагогический проект на тему Животные Севера содержал познавательно-исследовательскую деятельность Поможем Умке. В процессе этой деятельности перед детьми возникла проблема: помочь белому медвежонку найти его родителей и соседей. Воспитателем была создана развивающая предметно-пространственная среда для исследовательской деятельности детей, в которой они самостоятельно, осуществив деление на подгруппы, находили необходимую информацию с помощью предоставленных источников (книги, энциклопедический материал, иллюстрации и фотоматериалы и др.). В процессе этой деятельности у детей развивались умения: выделять проблему, выстраивать план своих действий, делиться на мини-группы, вести диалог друг с другом, преследуя и достигая поставленную цель и представлять результаты своих поисков.
При проведении такой деятельности перед воспитателем стоит задача – создать необходимые условия для:
организации детей;
создания проблемной ситуации (мотивирования к деятельности);
проектирования решения проблемной ситуации (с помощью подводящего диалога помочь воспитанникам самостоятельно выйти из проблемной ситуации, найти пути ее решения);
собственно выполнение действий – это работа в микрогруппах (дети обсуждают найденную информацию и составляют план ее презентации) и анализ деятельности (рефлексия).
А роль воспитателя в ходе деятельности – партнер.
Таким образом, в процессе проведения образовательной деятельности осуществляется главная цель системно-деятельностного подхода и развития универсальных учебных действий – это воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т.е. активно участвующего в сознательной деятельности. Именно знания и умения, которые ребенок получает не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия с окружающим миром, становится для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×