Художественно - эстетическое развитие дошкольников
средствами театрализованной деятельности в практике работы ДОО
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
творчество продуктивное
(сочинение собственных сюжетов или творческая
интерпретация
заданного
сюжета),
творчество
исполнительское
(речевое,
двигательное)
творчество
оформительское
(декорации,
костюмы
и
т.д.).
Театрализованная деятельность выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.
Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности, поэтому так важно с самого раннего детства приобщать детей к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. Процесс игры-драматизации возможен, если ребенок включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок - «режиссер», ребенок – «актер», ребенок – «зритель», ребенок – «оформитель», «декоратор» спектакля).
Ребенок «режиссер» - имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок- эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст. Он целеустремлен, обладает прогностическими, комбинаторными (включение в ход театрализованного действия стихов, песен и танцев, импровизированных миниатюр, комбинирование нескольких литературных сюжетов, героев) и организаторскими способностями (инициирует игру- драматизацию, распределяет роли, определяет« сцену» и сценографию в соответствии с литературным сюжетом, руководит игрой-драматизацией, ее развитием, регламентирует деятельность всех остальных участников спектакля, доводит игру до конца).
Ребенок «актер» - наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, процессы игрового взаимодействия, свободно владеет вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа литературного героя, не испытывает трудности при исполнении роли, готов к импровизации.
Ребенок «зритель» - обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче «участвовать в игре» со стороны. Он наблюдателен, обладает устойчивым вниманием, творчески сопереживает игре-драматизации, любит анализировать спектакль.
Ребенок «декоратор» - наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления на бумаге. Он владеет художественно-изобразительными умениями, чувствует цвет, форму в передаче образа литературных героев, замысла произведения в целом, готов к художественному оформлению спектакля через создание соответствующих декораций, костюмов, игровых атрибутов и реквизита.
Театрализованная деятельность формируется при условии организации театрально- игровой деятельности как самоценной свободной и творческой деятельности дошкольника.
Развитие театрализованной деятельности будет выше, если ее организация основана на коллективном интегрированном подходе всех специалистов общеобразовательного дошкольного учреждения и учете игровых позиций детей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат