Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологии стретчинга при развитии силовых способностей у подростков. Работа №44101

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологии стретчинга при развитии силовых способностей у подростков
Работа:

УДК 796:51-7

Бурцева Светлана Анатольевна

Бакалавр педагогических наук Калужскгого Государственного университета г. Калуги, фитнес тренер ООО FoxFitness г. Обнинск

E-mail:BurSvet97@yandex.ru

 

ТЕХНОЛОГИИ СТРЕТЧИНГА ПРИ РАЗВИТИИ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ

 

Burtseva Svetlana Anatolyevna

Bachelor of Pedagogical Sciences, Kaluga State University, Kaluga, fitness trainer FoxFitness LLC, Obninsk

E-mail: BurSvet97@yandex.ru

 

STRETCHING TECHNOLOGIES FOR THE DEVELOPMENT OF STRENGTH ABILITIES IN TEENAGERS

 

Аннотация: Статья посвящена методу совмещенному развитию физических качеств, а именно воздействию технологий стретчинга на воспитание силовых способностей. Было проведено исследование по изучению данного метода на группах подросткового возраста. Мы выявили проблемы по данной теме, собрали необходимые данные с помощью научных источников, подобрали приемы метода совмещенного развития физических качеств, и разобрали технологии стретчинга. Особое внимание в нашей работе уделено занятиям в тренажерном зале. Развитие силы и гибкости у подростков, как и другие качества являются необходимыми для гармоничного развития. Установлена взаимосвязь и взаимовлияние этих качеств друг на друга, но существующие технологии не решают проблему одновременного развития силы и гибкости. Поэтому учитывая все собранные данные, мы провели эксперимент и изложили все в научно-исследовательской работе. И изложили все полученные результаты в данной статье.

 

Abstract: The article is devoted to the method of combined development of physical qualities, namely, the impact of stretching technologies on the development of strength abilities. A study was conducted to study this method in groups of adolescents. We identified problems on this topic, collected the necessary data using scientific sources, selected the techniques of the method for the combined development of physical qualities, and disassembled stretching technologies. Particular attention in our work is paid to classes in the gym. The development of strength and flexibility in adolescents, like other qualities, are necessary for harmonious development. The relationship and mutual influence of these qualities on each other has been established, but existing technologies do not solve the problem of the simultaneous development of strength and flexibility. Therefore, taking into account all the data collected, we conducted an experiment and laid out everything in a research work. And presented all the results obtained in this article.

 

Ключевые слова: физическое воспитание, развитие физических качеств, силовые способности, развитие гибкости, стретчинг, метод совмещённого развития физических качеств.

Key words: physical education, development of physical qualities, strength abilities, development of flexibility, stretching, the method of combined development of physical qualities.

 

В данной работе мы обратили внимание на подростковый возраст и определили какие физические качества необходимы для данного периода. Мы выяснили что сила и гибкость имеют важное значение в данный период в развитии подростков, так как при анализе научной литературы на данном этапе идет наиболее эффективное развитие данных качеств, ведь подростковый возраст проходит с 10 до 16 лет, а данный возраст является сенситивным периодом для развития силы и гибкости.

Развитие силы и гибкости является приоритетным в физическом воспитании подростков. И поэтому совершенствование силы и гибкости предопределяет более успешное выполнение многих упражнений

Особое внимание в нашей работе уделено занятиям в тренажерном зале, ведь за последние годы идет увеличение посещаемости фитнес клубов молодежью, в особенности рассматриваем подростков.

Развитие силы и гибкости у подростков, как и другие качества являются необходимыми для гармоничного развития. Ведь в наше современное время, время технологического прогресса, подростки уделяют минимальное время для физической активности. Поэтому для повышения двигательной активности ребенка ест тренировки для подростков в тренажерном зале.

В настоящее время занятия на повышения уровня гибкости не включают в занятия в тренажерном зале на постоянной основе и не ведется полноценный контроль за выполнением упражнений. В то время, когда гибкость является важным компонентом физического состояния. Данную проблему изучали Арнольд Нельсон и Юко Кокконен.

Цель работы – выявить эффективность влияния специального комплекса упражнений стретчинга, направленного на повышение уровня показателей силы у подростков.

Мы рассмотрели возрастные особенности для данного возрастного контингента особенности комплексного развития физических качеств, ознакомились с основными понятиями, проанализировали методы развития силы и гибкости как раздельно, так и комплексно, изучили структуру проведения занятия при комплексном развитии силы и гибкости, а также подобрали необходимы контрольные тесты для определения исходного и итогового результата. С помощью анализа научно-методической литературы мы выяснили, что развитие силы и гибкости является важным компонентом в оздоровительной тренировке и очень важно для подростков, ведь на данном этапе развития происходит формирование организма, организм очень податлив для корректирования тела, можно исправить осанку, плоскостопие и другие различные заболевания опорно-двигательного аппарата в данном возрасте, так как организм только формируется. Важно на данном этапе дать максимум от тренировок.

Анализируя научно-методическую литературу, мы определили метод комплексного развития силы и гибкости, и его методические приемы с применением технологий стретчинга. В итоге анализ показал, что развитие силы и гибкости возможно при соблюдении метода и методических приемов, но если в занятии больше уделять упражнениям на гибкость (увеличить время выполнения упражнений на растягивание), то возможен наибольший прирост силы, то есть данные занятия будут более эффективны.

Так же существуют и противоречивые высказывания специалистов по данному методу, которые утверждают, что данный метод не эффективен, так как сила отрицательно влияет на гибкость. Отрицательное воздействие есть, но при грамотном подходе и соблюдении технологий стретчинга, прирост силы будет улучшен. Так же имеется и обратное действие, гибкость может так же отрицательно воздействовать на силовые показатели, ведь при чрезмерном растягивании мышц возможно ухудшение показателей. Это вызвано тем что мышечные волокна очень сильно растянуты и в следствии этого их можно травмировать.

Мы ссылаемся на труды ученых Арнольда Нельсона и Юко Кокконена, которые считают, что упражнения на гибкость при грамотном их подборе могу положительно влиять на силу, при этом возможно развивать и гибкость. Так что бы гибкость положительно сказывалась на показателях силы.

Нами был проведен педагогический эксперимент, который был направлен на проверку эффективности влияния технологий стретчинга на силовые показатели, а также слияние силы на показатели гибкости у подростков.

На начальном этапе исследования эксперимента мы провели тестирование у подростков на силовые показатели и показатели гибкости.

Данные по тестам контрольной и экспериментальной группы мы предоставили в таблице 2 с расчетом t-критерия Стьюдента.

Таблица 1

Результаты тестов уровня развития силовых показателей и показателей гибкости на начальном этапе исследования

Тест

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1

Сгибание разгибание рук в упоре лежа(кол-во раз)

12

11

2

Приседания (кол-во раз)

18

17

3

Подъем туловища (кол-во раз)

25

24

4

Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз)

16

16

5

Наклон туловища из положения, стоя (см)

10

12

6

«Мост» (см)

51

52

7

Продольный (1)

поперечный (2) шпагат (см)

26;38

27;37

8

«Выкрут» (см)

58

58

 

Результаты тестов на данном этапе позволили нам определить уровень развития силовых показателей и показателей гибкости у подростков. Проанализировав результаты, мы установили, что разница в значениях контрольной и экспериментальной группы незначительно отличаются друг от друга. Это говорит о том, что данные группы сформированы относительно с равным уровнем развития силы и гибкости подростков.

На основании тестирования, мы распределили подростков по группам. В контрольную и экспериментальную группу вошли подростки приблизительно с одинаковыми антропометрическими показателями, одинаковым уровнем развития силы и гибкости.

Обе группы занимались в соответствии с программами по фитнесу направленными на развитие силы и улучшение показателей гибкости. Программы предоставлены в таблице 4. Группы занимались в одинаковых условиях 2 раза в неделю по 60 минут. Контрольная и экспериментальная группа занимались по фитнес программе силовой направленности (Смешанная программа «комбинированная»), различия в занятиях заключается в том, что в экспериментальной группе используется метод совмещенного развития силы и гибкости с применением технологий стретчинга.

В ходе эксперимента в контрольной группе применялся метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений. Данный метод более характерен для традиционных занятий, которые в большей степени направлены на развитие силы. Вес отягощений составлял 50-80%. Количество повторений от 8 до 50 по 3-6 подходов. Данный метод направлен преимущественно на снижение жирового компонента массы тела и увеличение мышечной массы с приростом максимальной силы. Упражнения на гибкость в данном методе используются в небольшом объеме.

Для подростков экспериментальной группы был составлен экспериментальный комплекс. В основе комплекса лежит метод совмещенного развития силы и гибкости. Комплекс включал упражнения на развитие силы и гибкости с применением технологий стретчинга.

В конце эксперимента испытуемые прошли те же тесты по выявлению развития силы и гибкости, так же проводились замеры антропометрических показателей.

Таблица 2

Результаты тестов уровня развития силовых показателей и показателей гибкости на контрольном этапе исследования

Тест

Контрольная группа

t-критерий

Экспериментальная группа

t-критерий

1

Сгибание разгибание рук в упоре лежа(кол-во раз)

18

3

20

4,5

2

Приседания (кол-во раз)

20

1

27

5

3

Подъем туловища (кол-во раз)

30

2,5

37

4,7

4

Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз)

20

2,3

28

3,8

5

Наклон туловища из положения стоя (см)

15

2

17

2,8

6

«Мост» (см)

47

-3,5

44,5

-2,2

7

Продольный (1)

поперечный (2) шпагат (см)

22;30

-4,2; -3

20;28

-3,2;-1,6

8

«Выкрут» (см)

50

-0,8

48

-0,3

 

Результаты заключительного этапа исследования позволили нам определить уровень силовых показателей и показателей гибкости подростков контрольной группы и экспериментальной группы. В конце эксперимента наблюдается изменение результатов в сторону их увеличения.

По результатам исследования вы выявили что метод совмещённого развития физических качеств с применением технологий стретчинга работает и дает положительные результаты. Силовые показатели улучшились, как и показатели гибкости.

 

Список литературы

 

Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ.

высш

. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С Кузнецов. -8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480 с.

Тхоревский

В.И. Теория и методика фитнес-тренировки / под ред. Д.Г. Калашникова. М.:

Франтера

, 2010.

Селуянов

, В.Н. Принципы построения силовой тренировки /

Селуянов

В.Н.,

Сарсания

С.К. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - Москва, 1998. - Т. 2. - С. 39-49.

Нельсон Арнольд,

Кокконен

Юко

. Анатомия упражнений на растяжку. Издательство: Попурри, 2014 г.

Коробкина

Т.,

Кальницкая

Т Анатомия стретчинга. Большая иллюстрированная энциклопедия. (ред.)2017г

Инновационная технология применения физических упражнений с отягощениями: монография / О. В. Сапожникова. Екатеринбург, 2012. 181 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×