Дата публикации:
03.02.2022
Автор:
Догонаш Надежда Леонидовна
Название работы:
"Путешествие в мир природы"
Работа:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по освоению содержания в разделе ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности
с детьми 6-7 лет по теме: Путешествие в мир природы
воспитатель Догонаш Надежда Леонидовна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№18 Улыбка, города Нерюнгри
Республики Саха (Якутия)
Программное содержание:
Цель: Систематизировать представления о мире родной природы.
Задачи:
обучающие: учить систематизировать знания дошкольников о мире природы.
развивающие: развивать познавательную активность дошкольников в процессе знакомства с родной природой; систематизировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы; развивать представление дошкольников о временах и их последовательности.
воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип ООД: Ознакомление с окружающим миром
Место проведения: групповое помещение
Участники: дети 6-7 лет
Организация детей: фронтальное
Продолжительность: 30 минут
Используемая основная образовательная программа: От рождения до школы /Под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы/Материалы и оборудование: Поезд, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением леса, (игрушки) картинки диких животных, глобус, карандаши, ватман (круглой) формы для зарисовки дошкольниками (растений, животных и т.д.), модель Земли (глобус)Предварительная работа: В процессе организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, развитие речи и в режимные моменты
Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, трудовая, художественно-эстетическая
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. (Здравствуйте) А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг.
Воспитатель: Ребята, а вы дружны друг с другом? (Да) Тогда давайте дружно скажем.
Будем мы учиться,
Будем мы трудится
И не будем мы лениться.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от царицы Природы нашей планеты, она просит вас помочь. Прошу вашей помощи, но для этого вам надо пройти несколько испытаний.
Воспитатель: Вы готовы помочь Царице Природы? Справитесь ли вы с заданиями? (Да)
Воспитатель: Тогда отправляемся в наше путешествие. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. И на каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся? (Да)
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все стук, да стук, да стук. (Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции под музыку).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля). (Посмотрите на макет нашей планеты.)
Воспитатель: Как он называется? (Глобус).
Воспитатель: Что вы видите на глобусе? (Леса, моря, реки, горы, океаны).
Воспитатель: Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты живой и неживой природы.
Воспитатель: А вот и первая остановка. На ней мы поговорим о временах года. Назовите их. (Воспитатель показывает картинки)
Воспитатель: А какое сейчас время года? Назовите признаки осени. Назовите приметы лета, весны, зимы. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш глобус. Земля вращается вокруг своей оси. И солнце освещает нашу планету. Ребята, а как вы думаете равномерно по всей планете солнце? (Нет)
Воспитатель: Тогда ответе, если солнце с одной стороны освещает тепло, например с этой (свет фонариком), то с другой стороны планеты, что наступило? (Холод, мороз)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо. Природа довольна вашими ответами.
Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше. На этой станции мы поиграем в Игру Живая и неживая природа
Воспитатель: Ребята, в этой игре вы должны разделить предметы, которые относятся к живой и неживой природе. Но прежде, чем начнем игру ответе на вопрос: Что такое природа? (Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой). Молодцы, справились! Что же, отправимся дальше. Занимайте свои места в вагонах. (Дети садятся на стульчики)
Третья станция: Дидактическая игра Подбери листок к дереву
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь разных деревьев? (обращает внимание на мольберт, где расставлены иллюстрации деревьев)
Воспитатель: На четвёртой станции мы немножко отдохнем и немножко поиграем
Физминутка (Дети становятся в круг).
Солнце сверху припекает (сидя в кругу)
Дождик с тучки поливает (руки над головой)
Наш расточек вырастает (ладошки вместе поднимаем вверх)
Расправляет стебелек (поднимаемся медленно, ладошки сомкнуты в кулачек)
Расправляет лепесток (руки в стороны)
Распускает свой цветок ( пальцы раскрываем как цветочек)
Молодцы! Вот и сил набрали мы.
Воспитатель: Следующая станция загадок, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки. (дошкольники показывают картинки-отгадки находя их на столе)
Над цветами, кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт,
Из него готовит мёд? (Пчела).
Над рекою он в полёте,
Этот чудо — самолётик,
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
Над цветком цветок тот машет,
Веерками крыльев машет,
Так прекрасен, так хорош,
Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка).
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Летит, жужжит. (Жук).
Не зверь, не птица,
А нос как спица. (Комар).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка. (Кузнечик).
Воспитатель: О ком были эти загадки? (О насекомых).
Воспитатель: Отправимся дальше, занимайте свои места.
Следующая остановка Дикие животные
Воспитатель: Дети, что вы знаете о диких животных? (Обобщающие понятия) Ребята, а как можно помочь животным наших климатических зон. Как они выживают? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо отвечаете и выполняете задания. Природа вас благодарит.
Воспитатель: На седьмой станции живут птицы. Чтобы узнать, о каких птицах идёт речь, мы поиграем в игру Угадай птицу. (Воспитатель показывает картинки птиц. Дошкольники рассказывают о них) (пять картинок птиц: дятел, воробей, сова, ворона, снегирь) Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше.
Воспитатель: Последняя остановка Береги природу!
Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Что бы вы сделали для защиты природы, если вдруг начали вырубают леса, уничтожают животный мир, разрушать гнезда птиц. Что создают люди? (Люди создают заповедники, существует Красная книга). Скажите, что такое заповедник? Для чего нужны заповедники? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё: трава, птицы, грибы, рыбы, животные. У нас есть заповедники. Там много редких животных, растений (бобры, олени, первоцветы и многое другое). Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Создаются правила)
Воспитатель: В подарок царице Природе мы изготовим с вами рисунок Цветущая планета Земля (Дети выполняют рисунок) (Звучит музыка)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, царица Природа благодарит вас за помощь. Она говорит, что теперь знает, что такое глобус и почему наша планета Земля такая разная и красивая. А теперь дети скажите, что для вас было и интересно, что вы узнали нового? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.
Скачать работу
с детьми 6-7 лет по теме: Путешествие в мир природы
воспитатель Догонаш Надежда Леонидовна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№18 Улыбка, города Нерюнгри
Республики Саха (Якутия)
Программное содержание:
Цель: Систематизировать представления о мире родной природы.
Задачи:
обучающие: учить систематизировать знания дошкольников о мире природы.
развивающие: развивать познавательную активность дошкольников в процессе знакомства с родной природой; систематизировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы; развивать представление дошкольников о временах и их последовательности.
воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип ООД: Ознакомление с окружающим миром
Место проведения: групповое помещение
Участники: дети 6-7 лет
Организация детей: фронтальное
Продолжительность: 30 минут
Используемая основная образовательная программа: От рождения до школы /Под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы/Материалы и оборудование: Поезд, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением леса, (игрушки) картинки диких животных, глобус, карандаши, ватман (круглой) формы для зарисовки дошкольниками (растений, животных и т.д.), модель Земли (глобус)Предварительная работа: В процессе организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, развитие речи и в режимные моменты
Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, трудовая, художественно-эстетическая
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. (Здравствуйте) А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг.
Воспитатель: Ребята, а вы дружны друг с другом? (Да) Тогда давайте дружно скажем.
Будем мы учиться,
Будем мы трудится
И не будем мы лениться.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от царицы Природы нашей планеты, она просит вас помочь. Прошу вашей помощи, но для этого вам надо пройти несколько испытаний.
Воспитатель: Вы готовы помочь Царице Природы? Справитесь ли вы с заданиями? (Да)
Воспитатель: Тогда отправляемся в наше путешествие. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. И на каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся? (Да)
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все стук, да стук, да стук. (Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции под музыку).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля). (Посмотрите на макет нашей планеты.)
Воспитатель: Как он называется? (Глобус).
Воспитатель: Что вы видите на глобусе? (Леса, моря, реки, горы, океаны).
Воспитатель: Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты живой и неживой природы.
Воспитатель: А вот и первая остановка. На ней мы поговорим о временах года. Назовите их. (Воспитатель показывает картинки)
Воспитатель: А какое сейчас время года? Назовите признаки осени. Назовите приметы лета, весны, зимы. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш глобус. Земля вращается вокруг своей оси. И солнце освещает нашу планету. Ребята, а как вы думаете равномерно по всей планете солнце? (Нет)
Воспитатель: Тогда ответе, если солнце с одной стороны освещает тепло, например с этой (свет фонариком), то с другой стороны планеты, что наступило? (Холод, мороз)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо. Природа довольна вашими ответами.
Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше. На этой станции мы поиграем в Игру Живая и неживая природа
Воспитатель: Ребята, в этой игре вы должны разделить предметы, которые относятся к живой и неживой природе. Но прежде, чем начнем игру ответе на вопрос: Что такое природа? (Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой). Молодцы, справились! Что же, отправимся дальше. Занимайте свои места в вагонах. (Дети садятся на стульчики)
Третья станция: Дидактическая игра Подбери листок к дереву
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь разных деревьев? (обращает внимание на мольберт, где расставлены иллюстрации деревьев)
Воспитатель: На четвёртой станции мы немножко отдохнем и немножко поиграем
Физминутка (Дети становятся в круг).
Солнце сверху припекает (сидя в кругу)
Дождик с тучки поливает (руки над головой)
Наш расточек вырастает (ладошки вместе поднимаем вверх)
Расправляет стебелек (поднимаемся медленно, ладошки сомкнуты в кулачек)
Расправляет лепесток (руки в стороны)
Распускает свой цветок ( пальцы раскрываем как цветочек)
Молодцы! Вот и сил набрали мы.
Воспитатель: Следующая станция загадок, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки. (дошкольники показывают картинки-отгадки находя их на столе)
Над цветами, кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт,
Из него готовит мёд? (Пчела).
Над рекою он в полёте,
Этот чудо — самолётик,
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
Над цветком цветок тот машет,
Веерками крыльев машет,
Так прекрасен, так хорош,
Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка).
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Летит, жужжит. (Жук).
Не зверь, не птица,
А нос как спица. (Комар).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка. (Кузнечик).
Воспитатель: О ком были эти загадки? (О насекомых).
Воспитатель: Отправимся дальше, занимайте свои места.
Следующая остановка Дикие животные
Воспитатель: Дети, что вы знаете о диких животных? (Обобщающие понятия) Ребята, а как можно помочь животным наших климатических зон. Как они выживают? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо отвечаете и выполняете задания. Природа вас благодарит.
Воспитатель: На седьмой станции живут птицы. Чтобы узнать, о каких птицах идёт речь, мы поиграем в игру Угадай птицу. (Воспитатель показывает картинки птиц. Дошкольники рассказывают о них) (пять картинок птиц: дятел, воробей, сова, ворона, снегирь) Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше.
Воспитатель: Последняя остановка Береги природу!
Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Что бы вы сделали для защиты природы, если вдруг начали вырубают леса, уничтожают животный мир, разрушать гнезда птиц. Что создают люди? (Люди создают заповедники, существует Красная книга). Скажите, что такое заповедник? Для чего нужны заповедники? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё: трава, птицы, грибы, рыбы, животные. У нас есть заповедники. Там много редких животных, растений (бобры, олени, первоцветы и многое другое). Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Создаются правила)
Воспитатель: В подарок царице Природе мы изготовим с вами рисунок Цветущая планета Земля (Дети выполняют рисунок) (Звучит музыка)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, царица Природа благодарит вас за помощь. Она говорит, что теперь знает, что такое глобус и почему наша планета Земля такая разная и красивая. А теперь дети скажите, что для вас было и интересно, что вы узнали нового? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств