Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе". Работа №44161

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе"
Работа:

Формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе

Составители: Денисова Надежда Геннадьевна,

Корчуганова Лилия Алексеевна

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о неживой природе, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной работой педагога- воспитателя.

Ознакомление с неживой природой - одна из составных частей этого процесса - предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач. Наблюдения, экскурсии в парк, лес, к водоему, работа на участке, уход за растениями уголка природы в группе, сбор семян и листьев, изготовление игрушек из природного материала, дидактические игры составляют далеко не полный перечень мероприятий, осуществляемых воспитателями в разных возрастных группах.

С детства в сознание детей постепенно входят картины природных явлений, связанных с объектами и явлениями неживой природы.

Дети узнают, что все картины сезонной жизни природы, повторяющиеся ежегодно, зависят от погоды (метеорологических условий) нашей родины. Узнают, что в смене погоды многое связано с поступлением солнечного тепла или солнечной энергии на землю, физическим показателем которого является температура.

Младших и средних дошкольников необходимо учить наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным (не ломать кусты, не рвать цветы, подкармливать птиц).

В старшем дошкольном возрасте расширяются представления о временах года, ведется календарь природы, проводятся экскурсии в парк для наблюдения за сезонными изменениями в природе

Старших дошкольников можно учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе и труде людей, делать зарисовки в календаре природы.

В старшем дошкольном возрасте идет процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развитие способностей и интересов.

Именно в возрасте 5-7 лет можно говорить о более углубленном изучении природы, что обусловлено психофизиологическими особенностями детей этого возраста. А.В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений.

Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний Доказано, что в возрасте 5-7 лет у ребенка происходит переход к мышлению в общих представлениях, развивается способность сравнивать предметы по представлению, обобщать их по общим признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения. Появляется способность к логическому обобщенному мышлению.

Психолого-педагогические исследования многих авторов доказывают возможности освоения старшими дошкольниками различных взаимосвязей, зависимостей, существующих в природе.

Так, исследования С.Н. Николаевой показали, что дети 5-7 лет характеризуются особенно большими возможностями познания разнообразных зависимостей природы. Автор считает, что формирование экологических представлений может идти на протяжении всего дошкольного возраста, но в младшем дошкольном возрасте дети могут прослеживать только единичные связи, в то время, как в старшем ,при последовательной работе, понимать связи комплекса признаков.

Дети старшего дошкольного возраста способны осознавать некоторые взаимосвязи в природе, выделять основные понятия, классифицировать определенные объекты, выделять существенные признаки тех или иных объектов и явлений природы, делать обобщения, выводы. В то же время одним из мотивов, поддерживающих интерес к экологическому образованию, является познавательная активность ребенка и эмоционально окрашенное восприятие окружающей среды.

В этом возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания эти преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

Правильно сформированные экологические представления позволит ребенку научиться жить в гармонии с природой, с другими людьми, с самим собой; воспитать его существом духовным, нравственным, ответственным.

Список литературы:

Кокуева, Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе [Текст] : методическое пособие/ Л.В.Кокуева .- Издательство: АРКТИ, 2005;

Николаева, С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников [Текст] : метод. пособие для специалистов по дошкольному воспитанию/ С.Н. Николаева.М.: «Новая школа», 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×