Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Квест–игры как эффективная педагогическая практика реализации ФГОС дошкольного образования. Работа №44302

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Квест–игры как эффективная педагогическая практика реализации ФГОС дошкольного образования
Работа:

Квест–игры как эффективная педагогическая практика реализации ФГОС дошкольного образования

Дети всегда радуются собственным открытиям! Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к познанию пропадает?

В отечественном образовании обучение шло преимущественно через трансляцию готовой информации, что явно не согласуется с заложенным природой любопытством ребенка. Не отстают и родители, часто отмахиваясь от детских вопросов, или давая готовый ответ на вопрос.

В Федеральном стандарте целевые ориентиры направляют педагогов на формирование качеств личности ребёнка таких как, любознательность, активность, способность самостоятельно действовать, умение задавать вопросы взрослому и сверстнику. В связи с этим важность и своевременность вопроса развития познавательных интересов в дошкольном возрасте не подлежит сомнению.

В соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса актуальными становятся: выбор воспитателями активных форм и методов познания мира, создание условий для формирования стойкой познавательной активности, как основы успешности развития ребенка на следующей ступени образования.

Одним из ведущих методов при проведении образовательной ситуации, в моей деятельности является квест-игра.

Опираясь на труды Л.С.Выготского, в особенности на его учения о «Зоне ближайшего развития», можно смело утверждать, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить педагог.

Под опорами мы понимаем такие виды деятельности, которые помогают участникам квеста правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы, направляют внимание на самые существенные аспекты изучения.

Таким образом, целью моей работы стало: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством квест-игры.

Самое главное при проведении квест-игры - заинтересовать ребят на то, чтобы они решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата! Все просто. На финише должен быть приз. И вот тут свою главенствующую роль выполняют квесты.

Поэтому детские квесты помогают реализовать следующие задачи (с ними вы можете ознакомиться на слайде)

Для того чтобы эти задачи решались я, при разработке квеста следую определённым принципам:

1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста нужно помнить три основных условия:

1. Игры должны быть безопасными.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Для того чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время был обучающим, необходимо задействовать всех ребят и дать возможность каждому проявить себя.

Сценарии для квест –игры я разрабатываю с учетом поставленной целей. Для каждого составленного квеста выбираю сюжет (слайд «путешествие эколят-дошколят», «математический квест «В гости к Мистеру Математику», «Встреча с капитаном Джеком Воробьём»). Разрабатываю сценарий по выбранному сюжету, наполняю каждый этап игры содержанием, позволяющий достигать поставленных целей (слайд: фото детей с выполнением заданий). Выбираю помещение для проведения квеста (слайд - музыкальный зал, спортивный зал, игровая комната, и т.д.), подготавливаю атрибутику.

Проведения квест-игры условно делю на этапы:

1 этап – Пролог

Начинаю со вступительного слова, в котором настраиваю детей на игру, стараюсь заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Например, в соответствии с игровой легендой дети становятся следопытами и должны провести мини-расследование в поисках пропавшего котёнка. Ещё одним интересным вариантом может стать превращение дошкольников в космических путешественников, отправляющихся на ракете в поисках полезных ископаемых, необходимых для спасения человечества. Организационная часть квест-игры также включает:

- распределение детей на команды;

- знакомство с правилами;

- раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.

 

2 этап - Экспозиция

Предусматривает прохождение основных этапов - заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий.

Для составления маршрута я использую разные варианты:

- Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

- Карта (схематическое изображение маршрута);

- «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники).

Ребята могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции.

Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, справившись с одним заданием, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию. Кроме того, во время проведения квест-игры дети приходят к пониманию, что конечный результат зависит от общих усилий. Если один член команды не справился, всем остальным придётся начинать все заново или помогать ему. Поэтому каждый ребенок и старается изо всех сил не выглядеть хуже других, по крайней мере, вложить свой максимальный вклад в победу команды. А команда это что? Общество, в котором потом придётся жить, соответствуя его правилам поведения, а также общепринятым моральным нормам.

Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.

3 этап - Эпилог

Награждаю ребят призами, подвожу итоги, дети обмениваются мнениями.

Вопросов для проведения аналитической беседы могут быть следующими:

- Что вызвало наибольший интерес?

- Что узнали нового?

- Что показалось трудным?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

В конце игры учу детей поздравлять друг друга с победой и благодарить.

Таким образом, квест – это развитие и море эмоций. Принимая участие в квестах, ребята открывают в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления. Дети преодолевают неуверенность в себе, проявляют смекалку и логику, учатся принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг к другу в выполнении заданий.

В перспективе считаю возможным использования квест-игры в семьях воспитанников как очень хорошей альтернативы сидения у телевизора. Участие родителей в квестах поможет сплотить семью т.к. это отличный способ группового взаимодействия и хорошая профилактика компьютерной зависимости. Детские квесты это игры, которые проходят в реальном мире, по эту сторону экрана и дарят массу положительных семейных эмоций.

И в заключение, хочу отметить, что квесты – эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса и созданию комфортного психологического климата в дошкольном учреждении и семье. Такие игры помогают каждому из участников открыть свой потенциал. А любая победа, даже в игре – это способ выработать у себя привычку к спеху!

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×