Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Воспитательная работа в начальной школе. . Работа №44362

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Воспитательная работа в начальной школе.
Работа:
Анализ воспитательной работы 1д класса
за 2020-2021 учебный год
1 сентября 2020 года в 1д класс были зачислены 27 детей, из них: 14 девочек и 13 мальчиков. Основная масса детей 2013 года рождения, 2 человека 2012 года рождения. Некоторые детей были знакомы друг с другом, т.к. посещали одну дошкольную группу. Поэтому, в 1 классе было продолжено формирование детского коллектива.
Многие дети имели отклонения от нормы по медицинским показаниям: с нарушением зрения 3 человека, 1чел. – инвалид, 1чел – астматик, 2 ученика с ОВЗ.
1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в 2020-2021 году
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: Новый дом – ШКОЛА, Они сражались за Родину, Что такое добро и зло, День личности в классе, Моё здоровье – моё достижение, Бытовой и уличный травматизм и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений первоклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:
беседы гражданской и нравственной направленности (соблюдение правил и норм, развитие представлений о России и народе проживающих на её территории, о добре и зле), эстетической, экологической, творческой, спортивной и беседам по формированию здорового образа жизни.
конкурсы: Природа и фантазия (поделки из природного материала), Осенний букет, Прекрасная пора конкурс чтецов и др.
общешкольные праздники и мероприятия (согласно плану ВР)
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2020-2021 году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди учеников.
Класс старается функционировать как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, круглые столы.
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.
3. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (1 ребенок читающий, а остальные не умели читать), очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук у бльшинства детей развита плохо.
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. У детей пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности.
4. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В течение года класс участвовал в социально значимых проектах районных, школьных и классных: акция Добрых Дел, Осторожно огонь, Мастерская Деда Мороза, О том, что было, не забудем, Посылка солдату. и т.д.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: Адаптация первоклассников, Формирование учебных навыков. Как помочь ребёнку, Что значит современные дети, Типы семейного воспитания. Жизнь ребёнка и его успехи в школе. Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводилось индивидуальная работа с родителями.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков физ.культуры с целью выяснения уровня адаптации первоклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками (физической культуры) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Данные, собранные в результате опроса анализировались, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1д классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2020-2021году для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2д классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×