Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО. Работа №44427

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО
Работа:

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО

 

 С 2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса. Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС в ДО введен с 1 января 2014 года) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Преемственность представляет собой взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы, целей, задач, методов ее осуществления. Отношения преемственности между ДОУ и школой закреплены в договоре, где обозначены основные аспекты деятельности, разрабатывается план работы, который включает в себя актуальные задачи и мероприятия по их реализации. Результатом процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Организация работы по преемственности между предшкольным обучением и школой включают в себя три этапа:

Подготовительный: составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности.

Основной: реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Заключительный: формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для успешной адаптации к начальной школе.

Вся работа проводится по трём основным направлениям: организационная работа с детьми; методическая работа; работа с родителями.

Особое внимание уделяется целенаправленной и систематизированной работе с детьми. Наиболее действенные формы работы с детьми, это организация праздника «День знаний», экскурсия в школу, встреча с учениками школы, сюжетно-ролевые игры, День здоровья, конкурсы чтецов, поделок и т. д.

Экскурсии в школу производят неизгладимое впечатление на детей, вызывают у ребят желание пойти в школу, резко повышают школьную мотивацию, вселяют уверенность в своих силах, формируют положительный образ о новом месте учебы. Работа с детьми в течение года направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнают: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д.

Для поддержания у детей устойчивого интереса используются разнообразные формы работы: беседы о школе, рассматривание картин и иллюстраций на школьную тематику, чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений, словесные и дидактические игры на школьную тематику, сюжетно-ролевые игры, посещение дошкольниками адаптационного курса занятий школы будущих первоклассников. Результатом такой работы появляются у дошкольников интерес к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформирование положительного отношения к школеучителю.

При подготовке детей к школе  много внимания уделяется работе с родителями. В начале года

проводится анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка. Специально для родителей оформляется стенд "Скоро в школу", где они могут найти полезную информацию. В течение года проводится родительское собрание по теме «Подготовка детей к обучению в 1-м классе», на котором рассматриваются вопросы готовности детей к школьному обучению, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу.

Методическая работа в системе «предшкола – школа»  направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше знакомятся с программами для детей 1 класса, узнают основные направления работы учителей начальных классов, видят своих выпускников на уроках в школе.

Для воспитателей и учителей начальной школы  организовываются и проводятся совместные мероприятия: круглый стол, обмен мнениями, педагогический совет «Адаптация первых классов к школьному обучению», семинар-практикум «Развитие творческих способностей детей в ДОУ и школы», семинар «Об эффективности совместной работы учителей школы и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе», дни открытых дверей. Учителя имеют возможность посетить занятия в подготовительных группах, а воспитатели вместе с воспитанниками уроки в школе. Каждое такое совместное мероприятие вызывает у воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе. Такая работа по преемственности определяет следующие результаты:

-повышается компетентность родителей;

-открытый диалог в рамках сотрудничества (родители-воспитатели-учителя)

-безболезненная адаптация детей в 1 класс;

-формирование мотивации детей.

Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях. Успешность адаптации к обучению выпускников детского сада, хорошие показатели успеваемости позволяют сделать вывод, что представленная система работы дает положительные результаты.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×