Квест-развлечение в детском саду по ПДД «Азбука безопасности дорожного движения». Средняя группа
Цель: создание условий для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
1. Закрепить знания о сигналах светофора, о значении сигналов,умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков..
2. Закрепить знания о специальном транспорте, знания о безопасном поведении на проезжей части улицы.
3. Закрепить знания и практические умения детей двигаться через перекрёсток по сигналу светофора и регулировщика;
Материалы: макет светофора, белые полоски, игрушки девочки и мальчика, пазлы «Дорожные знаки», иллюстрации по ПДД, иллюстрации спецмашин, игрушки- машинки (скорая помощь, полицейская, пожарная помощь), свисток, жезл, игрушка полицейский-регулировщик, конверты с письмами.
Ход развлечения.
Воспитатель: Загадка: Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
Зовут его как? (полицейский-регулировщик)
Воспитатель: Ребята мы каждый день идем в детский сад по пешеходной части дороги, а машины едут по проезжей части. Но скажите мне, пожалуйста, кто же регулирует движение, если светофор не работает? И какие есть у него предметы, чтобы поддерживать порядок на дороге? (Полицейский-регулировщик, предметы – жезл и свисток).
Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло письмо, давайте я его вам прочитаю.
Это письмо от полицейского-регулировщика. Он пишет: - «Здравствуйте, ребята! Я сотрудник полиции. Представляете, я вчера был на работе, мне пришлось ездить на разных машинах, и к вечеру я обнаружил, что где-то потерял жезл и свисток. Как мне теперь регулировать дорожное движение. Без этих предметов я не смогу дальше работать. Пожалуйста, ребята помогите, найдите жезл и свисток»
Воспитатель: Ребята, мы непременно должны помочь нашим полицейским, но для начала сделаем разминку, чтобы быть ловкими и сильными (под муз. гр. Бибика «Колесики, колесики…»)
Воспитатель: Полицейский пишет:- « Ребята, для вас есть подсказки, если у вас получится пройти все испытания и ответить на все вопросы, то вы сможете мне помочь. Отгадайте сначала загадку. Без какого дорожного знака нельзя перейти дорогу?» (зебра).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем перейти дорогу куклам Даше и Паше (Дети собирают на полу из отдельных предметов «зебру» и светофор и переводят кукол через дорогу проговаривая правила дорожного движения) Молодцы.
Воспитатель: Следующую подсказку вы найдете в нашей группе там, где из больших кубиков, можно построить дом или машину. (Дети находят подсказку – письмо - среди кубиков).
Ребята здесь опять загадка: «Знаете ли вы, что означают цвета светофора?» (Дети играют в подвижную игру «Цвета светофора»)
При показе красного сигнала дети стоят, желтого – хлопают в ладоши, зеленого – маршируют.
Воспитатель: Следующую подсказку ищите на полочке, где стоят карандаши. (Дети находят подсказку – письмо) Дети, вам нужно выполнить задание- собрать пазлы из дорожных знаков (дети собирают пазлы и проговаривают дорожные знаки).
Воспитатель: Ребята, следующую подсказку вы найдете в уголке ПДД. (Дети находят следующее письмо)
- Ребята, на картинках вы увидите дорожные ситуации, оцените их, как можно поступать на дороге, а как нельзя.
- мальчик на дороге играет мяч
- девушка переводит пожилого человека через дорогу
- люди переходят на зеленый сигнал светофора по «зебре»
- дети перебегают дорогу в неположенном месте
- Ребята, скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? Как вам необходимо поступить, если в общественный транспорт вошел пожилой человек? Какие вежливые слова вы должны сказать?
Воспитатель: Следующую подсказку вы найдете после просмотра книжки по правилам дорожного движения. А где у нас уголок книг? (Дети рассматривают книжку по ПДД и находят следующий конверт).
Каким специальным машинам обязательно нужно уступать дорогу? Эти машины спрятаны в группе. Ваша задача найти эти машины и поставить в то место, где они должны ездить по правилам дорожного движения. ( Дети ставят спецмашины (скорая помощь, пожарная, полиция) на импровизированную дорогу).
Ребята, а давайте поищем в этих машинах пропавшие свисток и жезл (дети рассматривают машины и находят в полицейской машине пропавший жезл и свисток.)
В группу приходит игрушка полицейский-регулировщик и благодарит ребят о пройденных испытаниях и нахождении пропавших жезла и свистка.
Полицейский: - Ребята, вы большие молодцы. Вы справились с очень важным и ответственным заданием. Большое вам спасибо от всех сотрудников полиции!
Рефлексия.
Ребята вам понравилось помогать полицейскому? Скажите, на какой сигнал светофора вы переводили Дашу и Пашу через дорогу? А как называется место, где переходят дорогу? Какие вы сегодня нашли в группе машины? Какой дорожный знак стоит около «Зебры»? Можно ли переходить или перебегать дорогу, где нет светофора или знака «Пешеходный переход»?
Запомните дети!
Там где шумный перекрёсток, где автомашин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, если правила не знать.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат