Развитие гибкости и игровой стретчинг на физкультурных занятиях в детском саду.
Гибкость – это способность организма выполнять движения с максимальной амплитудой.
Различают два вида гибкости: активную и пассивную.
Активная гибкость проявляется в результате собственных мышечных усилий, это то качество, которое определяет, например, высоту подъёма ноги при махе, или способность встать в «мостик».
Пассивная гибкость- это гибкость, которая может быть проявлена при проявлении внешнего усилия, это некоторый резерв, который трудно реализовать самому, но от которого зависит будете ли вы хромать, если ноги неожиданно разъедутся на льду.
Гибкость зависит от эластичности мышц и связок, подвижности суставов, а также ряда внешних причин: от температуры внешней среды, от степени утомления организма, от времени суток. (во второй половине дня занятия на развитие гибкости эффективней).
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ
Чтобы достичь хороших результатов в развитии гибкости у дошкольников не обходимо соблюдать следующие принципы.
1. СУММИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА.
Растяжка- результат суммирования многих регулярных попыток. Применение данного принципа предостерегает от стремления получить результат мгновенно.
2. Принцип непрерывно- ступенчатого развития.
Занятия по развитию гибкости должны быть обязательно регулярными, так как гибкость относится к числу быстро утрачиваемых, при отсутствии специального тренинга качеств.
3. ПРИНЦИП ПОВТОРНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Упражнения следует выполнять сериями, по несколько повторений.
4. ПРНЦИП РАЗОГРЕВА
Упражнения, используемые для разогрева, должны задействовать большие мышечные группы и поднимать общий тонус организма.
5 ПРИНЦИП ПСИХИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ.
Ключ к подвижности - расслабление. Упражнения выполняются медленно и осторожно с удержанием растянутого положения. Настроиться на расслабление помогают образы и картинки.
Занятия на развитие гибкости в детском саду рекомендуется проводить в игровой форме – игровой стретчига.
Игровой стретчинг - комплекс статических растяжек.
Игровой стретчинг можно отнести к длительным творческим играм. В продолжительной игре можно частично менять, усложнять содержание.
Как и любое занятие, стретчинг основывается на чередовании напряжения и расслабления мышц, таким образом, чтобы нагрузка на всё тело ребёнка была равномерной. За одно занятие должно быть выполнено от 10 до 14 упражнений.
Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет.
Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Начинаю рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 минут со старшей группой.
После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат