Статья на тему: «Профилактика детской агрессии в дошкольном возрасте.»
Агрессивное поведение детей – это сложная проблема для всего общества в целом, не только для родителей, педагогов, воспитателей и психологов. Психологи отмечают, что агрессивное поведение начинает формироваться в очень раннем возрасте, когда на пути желаний ребенка возникают препятствия. Обычно выделяют три фактора, которые провоцируют возникновение агрессивного поведения – психологический, биологический и социальный. К. Гельвеций писал, что жестокость – это результат страха, слабости и бессердечия. И здесь следует добавить, что агрессивность детей – это результат страха, бессердечия и жестокости взрослых.
Агрессивность всегда является следствием неблагополучия и связана с межличностными и внутри личностными конфликтами, заниженной самооценкой и социометрическим статусом. Чувствуя свою не признанность, изолированность и не имея адекватных средств общения, ребенок кулаками стремится добиться признания среди сверстников и зачастую добивается обратного результата . Нередко агрессивность является частью протеста малыша против принуждения, авторитарности, агрессии со стороны взрослых. Резко изменившееся поведение, появление капризности, агрессивности, упрямства, как правило, свидетельствует о неудовлетворенности основных потребностей ребенка (в признании, в любви и уважении, безопасности, включенности в жизнь семьи и коллектива, самостоятельности).
Детская агрессивность появляется на свет в момент рождения ребенка и является естественной реакцией на преграды, стоящие на пути к удовлетворению потребностей и желаний . Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведёт к драматическим последствиям. Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на появление детской агрессивности одно из наиболее распространённых явлений у родителей и воспитателей.
Актуальность данной темы выражается в том, что в последние десятилетия серьезную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей и подростков. К сожалению, исторически сложилось так, что проблема детской агрессивности в отечественной психологии не получила должного развития, более того, в течение долгих лет эта тема была практически закрытой.
Агрессивный ребёнок приносит массу проблем окружающим и самому себе. В раннем и дошкольном детстве агрессивные проявления встречаются у значительного числа детей как отражение слабой социализированности личности и отсутствия у них социально принятых коммуникативных навыков. Постепенно под влиянием общения с окружающими на смену деструктивным формам взаимодействия приходят новые социализированные формы поведения.
Таким образом, для коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста, можно и нужно подбирать различные методы терапии, но возможно приведённые выше соображения дадут больше положительных результатов. Мелочи имеют значение и складываются со временем в нечто большое. Даже если прикосновение не является языком любви для вас и вашего ребенка, оно по-прежнему является важным выражением любви и заботы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат