Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста.
«Творчество – это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде,
где человек воображает, комбинирует,
создает что-либо новое».
Л.С. Выгодский
Дошкольный возраст является самым важным периодом для развития творческих способностей потому, что именно в это время ребенок очень любознательный и хочет познать окружающий мир.
Известно, что художественно – творческая деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни, показывает ребенку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения. И чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Тема развития творческих способностей у дошкольников чрезвычайно актуальна в последние годы. Жизнь в современном мире становится всё сложнее, но и наряду с этим и разнообразнее. От человека требуются не стандартные, устаревшие, а новые, быстрые, нестандартные и творческие решения жизненных проблем.
Одним из популярных сейчас видов изобразительной деятельности, доступной и интересной сейчас дошкольникам является рисование песком – пескография.
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы.
Для ребенка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, волшебных точек, линий, пятен. Создание ребенком картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает его творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет. Прикасаясь к песку, ребенок может почувствовать его сыпучесть, его движение и тепло.
Пескография (рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация) появилась в 1970-х годах XX-го века. Успешный опыт Кэролайн Лиф, Ференца Цако и др. положил начало новому виду искусства – рисованию песком.
Техника рисование – пескография, дает возможность развития:
Индивидуальности;
Повышения самооценки;
Мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
Воображение, творческого мышления, пространственного мышления;
Речи;
Подготовки руки к письму;
Психических процессов у детей;
Снятие стресса и гармонизации внутреннего состояния.
Произвольного внимания и памяти
.
Способы рисования песком:
Кулаком
Ладонью
Ребром большого пальца
Щепотью
пальцами
трафаретами
скребками, стеками
кистью
Техника рисования на песке:
вырисовывание
отпечатывание
разравнивание
прихлопывание
отсечение лишнего
просеивание песка между пальцами,
через сито
Начинать ознакомление деток с песком можно с несложных приёмов:
поздороваться с песочк
ом, погладить его
Поскользить ладонями по песку, рисуя, как проехал бульдозер, двумя пальцами - машина.
Простые графические упражнения:
- выбирать или насыпать прямые линии: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик;
- выбирать и насыпать волнистые, а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик, бусы;
- перейти к насыпанию контуров и выбиранию предметов геометрической формы;
- несложные сюжеты: молния, радуга, высокие горы;
- элемент спирали.
Использование техники рисования песком в работе с дошкольниками дает возможность гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, успешно подготовить их к школе, развить психические процессы (восприятие, внимание, память, воображение), образно-логическое мышление, процессы саморегуляции, развить сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат