Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
комбинированной направленности на тему: «Путешествие в сказку»
педагога – психолога Петуховой Алены Сергеевны
Цель: Создание условий для формирования эмоционально-волевой сферы дошкольников, увеличение познаний об эмоциях и чувствах, через компоненты сказкотерапии.
Задачи:
I.Коррекционно-образовательные:
Формировать умение соотносить эмоциональное проявление с ситуацией;
Упражнять в умении собирать
бусины
в ряд согласно инструкции;
Закреплять
знания об эмоциях.
II.Коррекционно-развивающие:
Развивать фантазию, воображение;
Развивать слуховое и зрительное восприятие;
Р
азвивать чувствительность к эмоциональному состоянию других и умение понимать и выражать свои эмоции
.
III.Коррекционно-воспитательные:
Ф
ормировать навыки
саморегуляции
;
Ф
ормировать позитивное взаимодействие детей друг с другом;
В
оспитывать интерес к сказкам, желание помочь другим.
Оборудование: мультимедийное оборудование (экран, проектор), ноутбук, аудиоколонка, тактильная дорожка, мольберты, клубок, ковер, шнурки, цветные карандаши, листы бумаги, столы, стулья, бусины, дидактическая игра «Путешествие в страну эмоций».
Ход занятия
Вводная часть
Приветствие, упражнение «улыбка по кругу»
Психолог — Ребята, я очень рада Вас видеть. Как ваше настроение? Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроение.
Основная часть
Психологический этюд «Ветер»
Психолог — Дети, слышите, что это? (Звучит музыка ветра). Ветер приближается к нам все ближе, держите крепко друг друга за руки, чтобы мы не потерялись. Ветер подхватил нас и понес в воздухе (дети бегут по кругу). Ветер стихает и опускает нас на землю (дети садятся на ковер и закрывают глаза).
Психолог — Дети, посмотрите, где это мы оказались? (На экране появляется изображение сказочной страны с грустными героями и солнцем без лучей). (Слайд 1)
Голос с экрана:
— Здравствуйте ребята, вы оказались в сказочной стране. Нам очень нужна ваша помощь. Наше солнце растеряло все свои лучики по сказочной стране, а без них оно совсем не греет и не радует. От этого все жители страны стали грустными и печальными. Пожалуйста, помогите вернуть в нашу страну радость и тепло солнечных лучей.
Психолог — Ну что ж, ребята, вы готовы помочь жителям сказочной страны? А как мы сможем это сделать? (найти лучи в сказочной стране). А поможет нам с вами волшебный клубок, он укажет нам дорогу.
Клубок катится к мостику через речку из тактильной дорожки.
Психолог-клубок указывает нам путь через речку, чтобы ее перейти нам нужно пройти по мосту. Давайте снимем обувь и пройдем по нему.
Упражнение «Тактильная дорожка»
Дальше катим клубок к мольбертам с изображением героев сказки «Буратино»
Психолог- Ребята посмотрите, герои какой сказки здесь изображены? Каждый герой имеет свое эмоциональное состояние. Давайте посмотрим какие эмоции они выражают. (дети называют эмоции героев). А теперь обратите внимание, рядом изображены лица с разными эмоциями, наверное, нужно подобрать к каждому герою лицо с соответствующей эмоцией.
Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»
(дети собирают на мольбертах схемы лиц с эмоциями, соответствующими эмоциональному состоянию героя). Звучит волшебная музыка, появляется слайд2. (на солнце появляется луч, и радостные герои сказки «Буратино»).
Психолог- ребята, вы молодцы! Выполнив задание, нашли один из потерянных лучей солнца. Хотите продолжить поиски? Тогда отправляемся дальше! (катится клубок к столу с бусинами и шнурками).
Психолог читает записку на столе. «К вечеру, после того как выполнишь все домашние дела. Сплети моим любимым дочкам, красивые бусы для вечернего бала!» Мачеха.
Психолог- Как вы думаете какому герою адресовано эта послание? Что это за сказка? А почему мачеха так относилась к Золушке? А как она относилась к своим дочерям? Как вы считаете, хорошо ли поступала мачеха? Какие должны быть отношения в семье?(рассуждения детей).
Упражнение «Бусы»
Психолог- хотели бы помочь Золушке выполнить поручения мачехи? Тогда давайте возьмем каждый по шнурку и будем нанизывать бусины, но Мачеха написала, что бусины должны располагаться в определенном порядке. Будьте внимательны.
1.первая бусина бусинка желтого цвета (желтых бусин должно быть по две рядом.)
2. третья бусинка белая (она находиться между желтой и красной)
3,а красная бусинка находиться между белой и желтой.
4. всего на шнурке должно быть 8 бусин.
Звучит волшебная музыка, появляется слайд3. (на солнце появляется еще один луч и радостные герои сказка «Золушка»)
Психолог- отправляемся дальше по сказочной стране? Ребята, а мы с вами в волшебной сказочной стране, представьте, что по пути мы встретим разных животных.
Динамическая пауза «Кто, что делает»
Давайте я буду их называть, а вы изображать. Но будьте осторожны, я могу и запутать вас слушайте внимательно. Ворона (летает), заяц (прыгает), лиса (идет), лягушка (прыгает), медведь (идет), сова (летит), волк (идет), еж (идет).
Психолог-молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Вот мы и пришли, посмотрите на экран.
На экране появляется железный дровосек из сказки «Волшебник изумрудного города»
Дровосек-здравствуйте, ребята! Не могли бы выв мне помочь? Я весь из железа и у меня совсем нет сердца. И поэтому я считаю себя бесчувственным, а я бы очень хотел быть добрым!
Психолог- конечно дровосек, ребята тебе помогут. Правда ребята? Давайте с вами расскажем дровосеку, что значит быть добрым. (рассуждения детей о том каким должен быть добрый человек). Существует такая народная мудрость: «Деревья ценят за плоды, а человека-за поступки». О человеческой доброте говорят его поступки. А вы ребята добрые дети? Сейчас я предлагаю вам, сделать сердце, которое поможет стать дровосеку добрым, а заполним мы его вашими добрыми поступками.
Упражнение «Сердце добрых дел».(Каждый ребенок берет маленькое бумажное сердце, называет какое доброе дело он сделал и приклеивает на большое бумажное сердце.)
Дровосек-спасибо вам большое ребята, теперь я понял, что значит быть добрым. А сейчас я поспешу совершать добрые дела. До свиданья!
На экране появляется Лев из сказки «Волшебник изумрудного города»
Лев- Здравствуйте ребята! Вы помогли дровосеку, может вы и мне сможете помочь? Я такой трусливый и всего боюсь, помогите мне стать смелым!
Психолог — Дети, поможем Льву стать смелым и ничего не бояться? Как называется эмоция когда мы боимся? А чего можно бояться? Давайте попробуем нарисовать, кто чего боится.
Упражнение «Мой страх». Дети за столами рисуют свои страхи. (звучит спокойная музыка)
Психолог - А сейчас я предлагаю рисунки с нашими страхами спрятать в сундук, закрыть его, что наши страхи больше нас не беспокоили, это поможет нам стать смелее. А ключи и сундук давайте отдадим Льву, тогда он тоже сможет нарисовать и спрятать в нем все свои страхи и тогда он обязательно станет смелее.
Звучит волшебная музыка, появляется слайд3. (радостное солнце с лучами и весело герои сказок. Голос с экрана- Спасибо вам, ребята! Вы смогли найти все лучи солнца и теперь оно снова веселое и дарит всем нам радостное настроение!
Психолог- посмотрите ребята, мы смогли помочь жителям сказочной страны. И сейчас предлагаю нам с вами не много отдохнуть.
Релаксация «На поляне». Дети ложатся на ковер, звучит спокойная музыка.
Психолог- закройте глаза, представьте, что мы лежим на поляне, светит летнее солнце, дует легкий ветерок, наше тело полностью расслаблено, мы делаем глубокий вдох носом и спокойно выдыхаем ртом (повторяем 3р.).
Снова шум ветра. Психологический этюд «Ветер»
Психолог- ребята, слышите, это снова ветер который принес нас сюда, похоже нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, что бы не потерять друг друга.(кружимся по кругу, стихает ветер. останавливаемся).
Заключительная часть
Психолог- ну вот ребята мы вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? А что мы там делали? С какими героями мы встречались? Мы смогли помочь?вам понравилась путешествие? Что было самым интересным?(ответы детей).
Психолог- а сейчас я предлагаю, пойти в нашу библиотеку и найти там книги со сказками с героями которых мы сегодня встречались!
Уходим с детьми в библиотеку…
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат