Дошкольный возраст-яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
Задача дошкольного воспитания-создавать каждому воспитаннику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Научить ребенка думать приучит его к умственному труду-нелегкая задача, стоящая перед педагогом. Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным.
Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимает словесная дидактическая игра.
Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на основах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений в природе.
В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра-вид деятельности, присущий этому возрасту. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.
Словесная игра требукет использования приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах.
Словесные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Лишь незначительная часть игр направлена на развитие мыслительной способности детей.
В старшем же дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление, необходимо больше использовать словесные игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формирования мыслительной деятельности. Ребенок должен сам найти ответ, вспомнить, догадаться, сделать правильное умозаключение, используя свой прежний опыт, знания.
Словесная дидактическая игра-доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателям самой игры.
При этом необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе.
Этот вид игры является широко распространённым методом активности речевого, умственного развития дошкольников. Необходимо развивать мышление, речь детей при помощи словесных игр. Это поможет обогатить их словарный запас, научит их выражать свои мысли точно, последовательно, улучшит общение с окружающими людьми и сверстниками.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат