Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» г. Белореченск.
Занятие педагога психолога по развитию эмоциональной сферы для детей старшего возраста.
«Радость»
Выполнила: педагог- психолог МАДОУ Д.С №1 «Сказка»
Апресян Е.М.
Занятие 6 «Радость»
Цель: знакомство с чувством радости.
Материал: мяч, пиктограмма картинки с изображением радости, альбомные листы и карандаши на каждого ребенка, покрывало.
Ход занятия:
Приветствие.
Упражнение
«Я рада
тебя
видеть…»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Дети передавая мяч по кругу проговаривают: «Я рада тебя видеть…»
Показ
пиктограммы
и
картинок
радости.
Дети показывают на своем лице радость.
Работа
с
этюдами:
Этюд 1«Золотые капельки»
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя.
Приятен теплый летний дождь!
Выразительная поза: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
Этюд 2 «Цветок»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце,
подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Этюд 3«Ласка»
Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок жмурит глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.
Звучать музыка, все дети разбегаются, а с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.
Упражнение
«Закончи
предложение».
Радость-это когда… Я радуюсь, когда…
Мама радуется, когда… Воспитатель радуется, когда…
Упражнение
«Кого
не
хватает?»
Цель: подчеркнуть важность каждого ребенка.
«Давайте поиграем. Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо- тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу вас всех открыть глаза и угадать, кого не
хватает».
Рисунок
на
тему:
«Радость» Беседа по рисункам.
Дети демонстрируют свои рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Подведение
итога
занятия.
«О каком чувстве мы сегодня с вами говорили?»
Прощание.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат