Занятие по развитию речи во второй младшей группе: пересказ русской народной сказки «Репка»
Программное содержание.
Связная речь. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка».
Словарь и грамматика. Учить правильно (по смыслу) называть признаки предметов, называть детенышей животных.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков «м» («м’»). Учить различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.
Материалы: настольный театр «Репка», игрушки- кошка, котенок, мышка, медвежонок.
Ход занятия. Воспитатель спрашивает: «Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто знает ее помогайте мне». Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра. «А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе: «Посадил дед…(репку); выросла репка… (большая- пребольшая)». И т.д.
Затем воспитатель раздает детям персонажей из настольного театра и предлагает рассказать сказку еще раз. Начинает ее сам. Дети самостоятельно рассказывают свою часть (первый до слов «Позвала бабка внучка», второй до слов «Позвала внучка Жучку» и т.д.).
Игра. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами то же «посадим» репку. (Дети наклоняются и сажают зернышко.) Покажите какая у вас выросла большая- пребольшая репка». (Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко на головой.) Упражнение повторяется несколько раз.
Воспитатель показывает игрушечную кошку и спрашивает: «Кто пришел помогать тянуть репку? Да, это мама- кошка. Как она мяукает? (хоровые и индивидуальные ответы.) А кто ее детеныш? (показывает игрушечного котенка.) Правильно, котенок. Как мяукает котёнок?»
Воспитатель продолжает: «Прибежала (показывает) мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает). Правильно медвежонок, мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед. (ставит медвежонка и мышку на стол.) Вова, покажи, где мышка. Правильно Вова показал? А ты, Лена, покажи мишку. Правильно Лена показала? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, про кого она- про мышку или мишку?
Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это?
Большой, лохматый, живет в лесу, любит мед. Кто это?»
Если позволяет время, можно загадать еще две загадки.
Под полом таится, кошки боится.
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
В заключении воспитатель предлагает детям послушать слова, в которых он выделяет звук «м»: мммама, мммышка, мммаленький. мммышонок. Предлагает произнести их.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат