Конспект
Игра-экспериментирование
познавательное развитие - опытно-экспериментальная деятельность.
Тема: «Неньютоновская жидкость».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет.
Цель: Познакомить детей с понятием «неньютоновская жидкость», изучить ее свойства экспериментальным путем.
Образовательная область: познавательное развитие
в интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное
развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-
эстетическое развитие».
Программные задачи:
- Создание условий для ознакомления детей со свойствами крахмала и неньютоновской жидкости;
- Формирование в детях интереса к исследовательской деятельности;
- Воспитание умения работать в группе, договариваться.
Методические приемы:
Создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент, опытно-экспериментальная деятельность.
Предварительная работа :
Ход
Дети сидят на коврике. Звонит профессор Чудаков на экране.
Чудаков: Здравствуйте ребята, узнали меня? (пауза) Да, я профессор Чудаков Гений Евгенич. Я приготовил вам новое задание. Скорее отправляйтесь в свою лабораторию и все увидите сами.
-В: Ребята, где мы будем с вами работать сегодня?
В:А если мы будем работать в лаборатории, то что должны сначала повторить?
Дети повторяют правила поведения в лаборатории
Быть аккуратным
Поддерживать тишину
Брать только то, что нужно
Соблюдать порядок
Обязательно одевать специальную одежду
Четко следовать инструкциям.
В: Отлично, все верно.
В.: теперь можно открыть коробку и посмотреть что же там. (открывают, достают из нее воду, крахмал, технологическую карту, записку-дают ее прочитать воспитателю.)
Письмо: Ребята, предлагаю вам сделать необыкновенную, волшебную жидкость. Называется она неньютоновской жидкостью. То есть она не подчиняется законам поведения жидких и твердых, которые открыл мой коллега-известный ученый Исаак Ньютон.
В.:Интересно, мы с вами знаем много о жидких и твердых веществах. А здесь что-то новое. С таким мы еще не знакомы. Ну что приступаем к работе? С чего начинаем? /технологическая карта.
Ребята рассматривают технологическую карту. И выясняют, что им необходимо для опыта. Затем готовят свои рабочие места.
Воспитатель предлагает старшему лаборанту рассказать порядок выполнения работы согласно технологической карты.
Самостоятельная работа детей.
Сопровождающие слова:
-обратите внимание, на очередность насыпания ингредиентов, и их количество.
-мешать вещество нужно медленно, аккуратно.
В.:Что дальше будем делать с нашим продуктом?/исследуем его.
Получив продукт воспитатель предлагает его исследовать.
Опыт №1.
Опустим пальцы в жидкость. Если быстро сжимать и разжимать пальцы, можно между них увидеть твердый комочек.
(Дети экспериментируют и делают вывод о том, что эта жидкость может обладать свойствами твердого тела. Чтобы жидкость оставалась твердой, ее нужно постоянно месить.)
Опыт №2.
Нальем на ладошку жидкость. Попробуем скатать шарик между ладоней. Получилось? Как только мы перестаем растирать ее жидкость стекает лужицей.
(Дети экспериментируют и делают вывод о том, сто жидкость может обладать свойством твердого тела только при быстром вращении, в данном случае ладоней).
Опыт №3.
Резко постучим по жидкости кулаком. Он не тонет и остается сухим. Теперь плавно опустим кулаком в жидкость. Он тонет. Он намочился.
(Вывод: при быстром ударе по поверхности кулак не погружается в неньютоновскую жидкость и остается сухим, но если стучать медленно или просто опустить палец в жидкость, то эта жидкость ничем не отличается от обычного киселя.)
В.: Ребята, как думаете получилась у нас неньютоновская жидкость, которая может быть и твёрдой и жидкой?
На экране звонок от профессора Чудакова.
-браво ребята! Вижу, вы справились с опытом. У вас получилось вещество, которое может быть и тверды и жидким. Оно неоднородное. В отличие от него все однородные жидкости, в том числе и вода называются ньютоновскими, по фамилии известного ученого. А жидкости, которые не подчиняются закону Ньютона, называются неньютоновскими. Такая субстанция может быть одновременно и жидкой и твердой.
- А вам интересно, что можно сделать из неньютоновской жидкости. Об этом вы узнаете в следующем опыте.
Рефлексия
В.: Ребята, интересный был опыт? Было что-то трудным?
Отлично, вы все молодцы! Что нам осталось сделать сегодня?/ Нарисовать технологические карты, навести порядок в нашей лаборатории.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат