Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Логопедическое занятие по развитию лексико - грамматической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Сад. Фрукты» . Работа №44804

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Логопедическое занятие по развитию лексико - грамматической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Сад. Фрукты»
Работа:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка»

 

 

 

Логопедическое занятие по развитию лексико — грамматической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему:

«Сад. Фрукты»

 

Составила и провела: учитель — логопед

Лещинина Юлия Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белореченск 2022

Цель: уточнение и систематизация представлений о фруктах.

Задачи

образовательные:

учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа

;

закрепить умение употреблять ласкательно-уменьшительную форму слов;

закрепить и уточнить знания детей о

фруктах;

развивающие:

развивать фонематическое, зрительное и сенсорное восприятие;

активизировать словарь детей по данной теме

;

развивать общую, ме

лкую и артикуляционную моторику.

воспитательные:

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, умение внимательно слушать

;

формировать навыки сотрудничества и взаимопонимание.

Оборудование:

муляжи фруктов,

мешочек, «зашумленные» картинки с фруктами на

каждого ребенка, цветные карандаши, мяч, силуэты фруктов из бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в кабинет логопеда, на столе россыпь лежат муляжи фруктов.

Логопед: Ребята, что это рассыпано на столе? Рассмотрите внимательно, какие фрукты лежат на столе. Где растут фрукты? А какие бывают фрукты? (круглые, кислые сладкие, и т. д.) Посмотрите, какие они разные. Давайте соберем их в мешочек. Берите фрукты, называйте их и скажите какие они.

(Дети берут муляжи фруктов со стола называют их, говорят признаки и кладут в мешочек. «Это красное, круглое яблоко», «Это кислый лимон» и т.д.)

Логопед: Ребята, мы сложили все наши фрукты в мешочек. Давайте попробуем узнать их на ощупь не видя их.

Игра «Чудесный мешочек».

После игры у каждого ребенка в руках остается один фрукт.

Упражнение «У меня есть…»

Логопед: Поиграем еще немного с фруктами. Скажите, что есть у вас в руках, а чего нет.

(Дети стоят в кругу и по цепочке говорят фразу «У меня есть апельсин, но нет яблока», называя, что нет того предмета, который в руках у предыдущего игрока.)

Работа

с раздаточным материалом.

Логопед: Молодцы! Ребята, посмотрите какие запутанные картинки лежат на столах. Давайте попробуем в них рассмотреть фрукты.

(Детям предлагается найти и назвать фрукты в «зашумленных» картинках.)

Логопед: Настя, какой фрукт ты увидела в запутанной картинке? А ты что видишь Артем? Хорошо, умница! А теперь найдите на картинке яблоко и раскрасьте его.

(Дети находят в задании изображение яблока и раскрашивают.)

Пальчиковая гимнастика.

(Изображаются действия в соответствии с текстом.)

Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, угостим честной народ!

Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед: Ребята, все фрукты красивые, сочные, вкусные! Давайте назовем их ласково.

 

(Логопед бросает мяч ребенку называя фрукт, ребенок возвращает мяч и называет этот же фрукт в ласкательно-уменьшительной форме.

 

Упражнение «На что похоже?»

Логопед: Ребята, я нашла интересные силуэты, поможете мне разгадать на что оно похожи?

(Дети рассматривают силуэты фруктов, вырезанные из бумаги и называют на что они похожи: «Это похоже на банан», «Этот силуэт похож на киви» и т. д.)

Фи

зминутка

.

Грушка, грушка высоко (тянуться на сочках, поднимая вверх руки)

К ней добраться не легко (покачать рукой в стороны)

Вся поспела, погляди (вращение кистей перед грудью)

Грушка, грушка упади! (действие, как-будто срываем грушу с ветки).

Подве

дение итогов.

Логопед предлагает детям рассказать, о чем они сегодня говорили, в какие игры играли и что понравилось больше всего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×