Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка»
Логопедическое занятие по развитию лексико — грамматической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему:
«Сад. Фрукты»
Составила и провела: учитель — логопед
Лещинина Юлия Николаевна
г. Белореченск 2022
Цель: уточнение и систематизация представлений о фруктах.
Задачи
образовательные:
учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа
;
закрепить умение употреблять ласкательно-уменьшительную форму слов;
закрепить и уточнить знания детей о
фруктах;
развивающие:
развивать фонематическое, зрительное и сенсорное восприятие;
активизировать словарь детей по данной теме
;
развивать общую, ме
лкую и артикуляционную моторику.
воспитательные:
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, умение внимательно слушать
;
формировать навыки сотрудничества и взаимопонимание.
Оборудование:
муляжи фруктов,
мешочек, «зашумленные» картинки с фруктами на
каждого ребенка, цветные карандаши, мяч, силуэты фруктов из бумаги.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в кабинет логопеда, на столе россыпь лежат муляжи фруктов.
Логопед: Ребята, что это рассыпано на столе? Рассмотрите внимательно, какие фрукты лежат на столе. Где растут фрукты? А какие бывают фрукты? (круглые, кислые сладкие, и т. д.) Посмотрите, какие они разные. Давайте соберем их в мешочек. Берите фрукты, называйте их и скажите какие они.
(Дети берут муляжи фруктов со стола называют их, говорят признаки и кладут в мешочек. «Это красное, круглое яблоко», «Это кислый лимон» и т.д.)
Логопед: Ребята, мы сложили все наши фрукты в мешочек. Давайте попробуем узнать их на ощупь не видя их.
Игра «Чудесный мешочек».
После игры у каждого ребенка в руках остается один фрукт.
Упражнение «У меня есть…»
Логопед: Поиграем еще немного с фруктами. Скажите, что есть у вас в руках, а чего нет.
(Дети стоят в кругу и по цепочке говорят фразу «У меня есть апельсин, но нет яблока», называя, что нет того предмета, который в руках у предыдущего игрока.)
Работа
с раздаточным материалом.
Логопед: Молодцы! Ребята, посмотрите какие запутанные картинки лежат на столах. Давайте попробуем в них рассмотреть фрукты.
(Детям предлагается найти и назвать фрукты в «зашумленных» картинках.)
Логопед: Настя, какой фрукт ты увидела в запутанной картинке? А ты что видишь Артем? Хорошо, умница! А теперь найдите на картинке яблоко и раскрасьте его.
(Дети находят в задании изображение яблока и раскрашивают.)
Пальчиковая гимнастика.
(Изображаются действия в соответствии с текстом.)
Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, угостим честной народ!
Игра с мячом «Назови ласково».
Логопед: Ребята, все фрукты красивые, сочные, вкусные! Давайте назовем их ласково.
(Логопед бросает мяч ребенку называя фрукт, ребенок возвращает мяч и называет этот же фрукт в ласкательно-уменьшительной форме.
Упражнение «На что похоже?»
Логопед: Ребята, я нашла интересные силуэты, поможете мне разгадать на что оно похожи?
(Дети рассматривают силуэты фруктов, вырезанные из бумаги и называют на что они похожи: «Это похоже на банан», «Этот силуэт похож на киви» и т. д.)
Фи
зминутка
.
Грушка, грушка высоко (тянуться на сочках, поднимая вверх руки)
К ней добраться не легко (покачать рукой в стороны)
Вся поспела, погляди (вращение кистей перед грудью)
Грушка, грушка упади! (действие, как-будто срываем грушу с ветки).
Подве
дение итогов.
Логопед предлагает детям рассказать, о чем они сегодня говорили, в какие игры играли и что понравилось больше всего.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат