Конспект организованной образовательной деятельности
для детей средней группы
по произведению В. Бианки «Синичкин календарь. Май»
Цель: расширять представления детей о бабочках.
Задачи:
Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
Формировать представление детей о некоторых насекомых.
Учить детей рассказывать: описывать изображение.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведения В. Бианки «Май».
Оборудование: презентация, Smart игра, музыка, ленточки, игрушка птички.
Ход деятельности:
- Ребята, все утро за окном летала птичка. Наверное, она хочет попасть к нам в гости. Хотите узнать, что эта за птичка? Тогда отгадайте загадку.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки,
Отгадайте, что за птица?
Называется (Синица).
(Появляется игрушка синички в группе под музыку)
Синичка: Здравствуйте ребята. Очень долго пыталась я попасть к вам, чтобы рассказать об одном очень интересном насекомом. О котором упоминалось в произведение В. Бианки «Май».
Синичка: А помните ли вы, о каких насекомых, там упоминалось? (Ответы)
Синичка: Правильно, там говорилось о майском жуке и о бабочках.
Синичка: А как вы думаете, о каком насекомом прилетела рассказать вам я. Это насекомое умеет летать, оно очень красивое, сперва оно было гусеницей.
Синичка: О каком же насекомом я говорю? (Ответы)
Синичка: Правильно, это бабочка. (Вкл. слайд с изображением бабочки)
Синичка: Посмотрите как выглядит бабочка. Опишите мне пожалуйста её. (Дети описываю бабочку)
- Ребята, бабочки бывают разные. И как уже говорила Синичка, изначально они гусеницы. (Вкл. слайд – изображение гусеницы)
- Посмотрите, это гусеница. Что есть у гусеницы? (Ответы)
- Правильно, у гусеницы есть голова, туловище и лапки.
- Как вы думаете, гусеница большая или маленькая?
- Правильно гусеницы маленькие.
- Затем гусеница превращается в куколку. (Вкл. слайд – куколка) И только затем, появляется взрослая бабочка. (Вкл. слайд – бабочки)
Синичка: Ребята, в нашем лесу был сильный ветер, и все наши бабочки потеряли свои узоры и теперь они не такие красивые.
- Ребята, давайте поможем Синичке, найти узоры всех бабочек.
Дидактическая интерактивная игра «Бабочки»
Цель: развивать умение детей находить необходимый узор.
Ход игры: На доске изображение бабочки. На одном крыле есть узоры, на другом крыле узоров нет. Они разложены по листу доски. (Есть лишние узоры) Перед детьми ставится задача, подобрать такие же узоры и поставить их на другое крыло в зеркальном отражение.
Игра повторяется несколько раз с разными бабочками.
Синичка: Спасибо вам ребята. Какие же они красивые. Теперь они снова смогут летать по лесу и радовать всех своей красотой.
- Ребята, давайте с вами тоже ненадолго станем бабочками и полетаем.
Подвижная игра «Найди пару»
Цель: развивать умение быстро ориентироваться в пространстве, находить свою пару.
Ход игры: Дети делятся на пары. Каждой паре привязываю одинаковые ленточки. Пока играет музыка, дети бегают (летают) в рассыпную Как только музыка перестаёт играть, дети быстро ищут свою пару и замирают.
- Какие вы молодцы. Из вас получились очень красивые бабочки.
Синичка: Ребята, нам с бабочками пора возвращаться в лес. Спасибо вам большое за помощь. До свидания!
- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
- Какая беда произошла в лесу?
- Как мы помогли бабочкам?
- Вам понравилось помогать?
- Что нового вы узнали сегодня о бабочках?
- Отлично ребята. Сегодня мы с вами хорошо постарались. Помогли Синичке и бабочкам, и узнали много нового.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат