Конспект занятия для детей старшего возраста с ЗПР
"Создание макета "ЛЕС"
Программное содержание:
ф
ормировать у детей навыки коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия с другими, договариваться друг с другом;
закреплять знания детей по теме
«
Лес
», «
Деревья
», «
Птицы
»,
«Дикие животные»;
познакомить детей с макетом и способами его создания;
развивать речевые навыки детей, координацию речи
с
движением;
учить любоваться результатами своей работы, испытывать
радость от совместной деятельности.
Материалы: задний и передний планы макета, деревья (береза, сосна, ель), птицы (дятел, пингвин, сорока, петух),животные (белка, лиса, корова, еж, зебра, слон, волк), кисточки, клей, пластилин.
ТСО: магнитофон, пленка с записями голосов птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: -В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил путешествовать по своей сказочной стране. Так и на этот раз решил Художник отправиться в далекие края мир посмотреть да себя показать. Долго ли, коротко ли шел Художник, пока не очутился во владениях Лесной Феи. Давайте тоже побродим по лесу и представим себе, что там мог увидеть Художник.
Дети встают в круг:
-Мы пришли в весенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
(Дети ходят по кругу)
Справа елка в платье стоит,
Слева березка на нас глядит.
(повороты в стороны)
Тут и зайка прискакал,
От лисы он убежал!
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
А медведь голодный встал,
Громко-громко зарычал: «Р-р-р!»
С юга птицы прилетели,
Громко , весело запели: «Чив-чив!»
Хорошо в лесу весной,
Только нам пора домой!
Воспитатель:- Ребята, как красиво в лесу! А вы хотели бы иметь в группе маленький уголок леса? Подойдите к столу, посмотрите, что прислал нам Художник. Вот это — заготовка уголка леса. Только ее надо «оживить»: приклеить деревья, птиц и животных. Но что-то Художник перестарался. Как вы думаете, все ли пригодится нам для работы?
Дети: Нет!
Воспитатель: -Тогда давайте решим, что нам пригодится, а что нет... Какие деревья растут в лесу?
-Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (береза)
-Зеленая, пушистая, смолистая, душистая. (ель)
-Какие птицы живут в лесу?
(сорока, дятел, пингвин, попугай, петух).
-Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета.
Верещунья, белобока,
А зовут ее... (сорока).
-Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
-Какие звери в лесу обитают?
-Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост- ее краса,
А зовут ее ...(лиса).
-Рыжий хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка).
-В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (еж)
-День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
-Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Воспитатель: -Отобранный материал мы разложим на задний план. А теперь не забудьте, откуда берете, туда и приклеиваете.
(Пока дети работают, воспитатель просит их рассказать, что они делают.)
Воспитатель: -Заднюю стенку поставим на место. А для того, чтобы оформить переднюю часть, нам понадобится пластилин.
Чем еще можно дополнить нашу работу?
-Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом. (заяц)
- Нет грибов дружней, чем эти-
Знают взрослые и дети,-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
-Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (цветы)
Воспитатель распределяет, кто что будет лепить. Во время работы дети обговаривают свои действия. Воспитатель помо-гает детям поместить работы на макет.
Воспитатель: -Ребята, мне тоже захотелось что-то сделать в наш лесной уголок. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что я сделала:
-Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Воспитатель выставляет на макет фигуру медведя:
-Ну вот, теперь полностью готов наш макет, макет уголка леса.
(Дети повторяют.)
Воспитатель включает пленку с голосами птиц:
-Ребята, произошло чудо! Наш уголок леса ожил! Слышите? Что это?
(Дети отвечают).
-Ребята, за ваше старание Лесная Фея решила вас угостить дарами леса. Что это? (Золотые сладкие орешки).Занятие наше закончено и мы идем пить чай.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат