Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ с ОВЗ. Работа №44872

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ с ОВЗ
Работа:

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В КЛАССЕ Компенсирующего обучения (КО)

 

Перед учителем, работающим в коррекционной школе встает задача организации коррекционного обучения. Коррекционная работа способствует развитию у учащихся внимания и памяти, пространственного воображения,основ логического мышления. Следует помнить, что все познавательные психические процессы (восприятие, мышление, память и др.) существуют не в “чистом виде”, а представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе. Например, упражнение “графический диктант” можно отнести к пространственно-ориентационным заданиям, также оно эффективно способствует развитию внимания, памяти, самоконтроля, функций мелкой моторики руки.

 

Видя какие трудности испытывают дети при запоминании, а затем при воспроизведении заучиваемого материала я попыталась отобрать, сгруппировать различные упражнения, оказывающие эффективное воздействие на развитие памяти у детей .

 

В начале года я провела диагностику природной и культурной памяти, предложенную Л.В.Черемошкиной в книге “Развитие памяти у детей”. По ее результатам, хорошая природная память не имеется ни у кого , средней продуктивности - у Лисянской Нади и низкая или крайне низкая - у четверых детей.

 

Задача учителя – помочь развить ребенку именно культурную память. Каждый месяц я провожу диагностику культурной памяти. Результаты ее показываю детям. Например, в ноябре из 15 слов дети могли вспомнить не более 4 – 5 слов, а в марте многие называли уже 7 –8слов.

 

Кроме того, учителю важно помнить, что память ребенка устроена не одинаково, то есть по-разному полученная информация сохраняется в сознании. Она может быть сохранена в виде зрительных (визуальных), слуховых (аудиальных) или кинестетических образов. Как правило, ребенок опирается на одну из трех ведущих систем, что и порождает многие трудности при усвоении школьной программы. Чтобы помочь ребенку учиться, нужно развивать у него все виды памяти.

 

В книге Е.С.Гобовой “Понимать детей – дело интересное” предложена методика определения ведущей системы каждого ребенка. В результате проведенной работы оказалось, что из 11 человек: визуалов – 4, аудиалов – 3, кинестетиков – 4.

 

В своей работе я стараюсь развивать у детей зрительную, слуховую, кинестетическую, эмоционально-образную, тактильную и другие виды памяти. Разнообразные приемы для укрепления памяти называются мнемотехникой.

 

Важным приемом запоминания учебного материала является установление логических закономерностей.

 

Например, детям необходимо запомнить и зарисовать фигуру,состоящую из 3-х прямоугольников, затем рассказать, как запоминали. Шестопалов А. запомнил так: “Фигура похожа на корову : туловище, голова, ноги”.

 

Важно учить детей искать опорный пункт для запоминания, ни в коем случае не критиковать прием, предлагаемый ребенком.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×