КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В КЛАССЕ Компенсирующего обучения (КО)
Перед учителем, работающим в коррекционной школе встает задача организации коррекционного обучения. Коррекционная работа способствует развитию у учащихся внимания и памяти, пространственного воображения,основ логического мышления. Следует помнить, что все познавательные психические процессы (восприятие, мышление, память и др.) существуют не в “чистом виде”, а представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе. Например, упражнение “графический диктант” можно отнести к пространственно-ориентационным заданиям, также оно эффективно способствует развитию внимания, памяти, самоконтроля, функций мелкой моторики руки.
Видя какие трудности испытывают дети при запоминании, а затем при воспроизведении заучиваемого материала я попыталась отобрать, сгруппировать различные упражнения, оказывающие эффективное воздействие на развитие памяти у детей .
В начале года я провела диагностику природной и культурной памяти, предложенную Л.В.Черемошкиной в книге “Развитие памяти у детей”. По ее результатам, хорошая природная память не имеется ни у кого , средней продуктивности - у Лисянской Нади и низкая или крайне низкая - у четверых детей.
Задача учителя – помочь развить ребенку именно культурную память. Каждый месяц я провожу диагностику культурной памяти. Результаты ее показываю детям. Например, в ноябре из 15 слов дети могли вспомнить не более 4 – 5 слов, а в марте многие называли уже 7 –8слов.
Кроме того, учителю важно помнить, что память ребенка устроена не одинаково, то есть по-разному полученная информация сохраняется в сознании. Она может быть сохранена в виде зрительных (визуальных), слуховых (аудиальных) или кинестетических образов. Как правило, ребенок опирается на одну из трех ведущих систем, что и порождает многие трудности при усвоении школьной программы. Чтобы помочь ребенку учиться, нужно развивать у него все виды памяти.
В книге Е.С.Гобовой “Понимать детей – дело интересное” предложена методика определения ведущей системы каждого ребенка. В результате проведенной работы оказалось, что из 11 человек: визуалов – 4, аудиалов – 3, кинестетиков – 4.
В своей работе я стараюсь развивать у детей зрительную, слуховую, кинестетическую, эмоционально-образную, тактильную и другие виды памяти. Разнообразные приемы для укрепления памяти называются мнемотехникой.
Важным приемом запоминания учебного материала является установление логических закономерностей.
Например, детям необходимо запомнить и зарисовать фигуру,состоящую из 3-х прямоугольников, затем рассказать, как запоминали. Шестопалов А. запомнил так: “Фигура похожа на корову : туловище, голова, ноги”.
Важно учить детей искать опорный пункт для запоминания, ни в коем случае не критиковать прием, предлагаемый ребенком.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат