Организация работы с неуспевающими студентами и имеющими низкий уровень учебной мотивации
Неуспеваемость – отставание в учении, при котором студент не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой.
Причины неуспеваемости
1. Внешние:
Социальные причины, т.е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы;
Несовершенство организации учебного процесса (неинтересные занятия, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка студентов, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и т.д.);
Отрицательное влияние извне - улицы, семьи (отсутствие домашнего режима, безнадзорность).
2. Внутренние:
Отсутствие мотивации;
Слабое развитие волевой организации;
Дефекты здоровья студентов;
Низкое развитие интеллекта.
Основные признаки неуспеваемости обучающихся
1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данной дисциплины умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.
2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что студент не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.
3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий обучающемуся проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.
Основные способы обнаружения отставаний обучающихся
1. Наблюдения за реакциями обучающихся на трудности в работе, на успехи и неудачи.
2. Вопросы педагога и его требования сформулировать то или иное положение.
3. Обучающие самостоятельные работы в кабинете. При проведении самостоятельных работ педагог получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Наблюдает за работой студентов, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.
Работа с неуспевающими студентами
1. Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий. Формирование индивидуального подхода при дозировке домашнего задания, определении вариантов контрольных работ.
2. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов.
3. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе (дополнительные занятия).
4. Воспитательное воздействие – с неуспевающими студентами должна проводиться индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей студента.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат