ДОКЛАД
на тему
«Влияние исследовательской деятельности на познавательную активность
у детей среднего возраста»
Подготовила: воспитатель
Федотова Е.В.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через познавательно-исследовательскую деятельность. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Именно через познание ребенок познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами, приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками, поэтому поддерживaть и развивать познавательно - исследовательскую деятельность у своих воспитанников я стараюсь постоянно. Важным компонентом по формированию познавательного интереса у детей является организация предметно-пространственной среды в группе, что позволяет создать условия для самостоятельных, интересных и полезных занятий дошкольников. В группе в свободном доступе детей создан центр развития в котором имеются: наборы кубиков, 3 вида мозаики, листы бумаги, цветные карандаши, матрешки, втулки, пирамидки разных размеров, игры-шнуровки и другое. Материал для познавательно-исследовательской деятельности, подбираю яркий и привлекательный, который вызывает интерес ребенка. Эти объекты со специально выделенными, как бы подчеркнутыми физическими свойствами (цвет, форма, величина) заключают в себе возможности освоения внешних свойств вещей (в процессе простой группировки с ориентацией на одно из свойств, парного соотнесения и т.п.), а также возможности освоения действий с простыми орудиями, опосредствующими человеческую деятельность. Действия с такими объектами необходимы для сенсорного развития и развития наглядно-действенного мышления, координации руки и глаза, развития моторики. К таким объектам относятся наборы объемных геометрических тел, различающихся по цвету (основные цвета) и величине (контрастные размеры), доски-вкладыши с основными формами (круг, квадрат, треугольник), крупные цветные мозаики, пирамидки, стержни для нанизывания колец, шнуровки молоточки для вбивания втулок и т.п.В группе и на прогулках с детьми мы проводим разные исследования, где дети знакомятся с миром природы, с предметами которые их окружают и ставим простейшие опыты и делаем элементарные выводы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат