Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Открытое занятия "Осьминожка". Работа №44980

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Открытое занятия "Осьминожка"
Работа:

 

 

 

 

НП «Центр временного пребывания детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие на тему:

«ОСЬМИНОЖКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Урфанян Виктория Викторовна, воспитатель

 

 

 

 

 

г. Сургут

2019г.

 

 

 

 

Открытое занятие

«ОСЬМИНОЖКИ»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: «Продуктивная».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение лепить предметы конструктивным способом.

Развивать умение сглаживать поверхность формы,  делать предметы устойчивыми.

Продолжать формировать технические умения и навыки с разнообразными материалами для лепки (соленое тесто, пластилин): побуждать использовать дополнительные материалы (рис).

Закреплять навык аккуратной лепки.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.

Воспитательные:

Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Речевые:

Совершенствовать диалогическую форму речи, пополнять активный словарь детей.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аудиозапись «Шум моря», аудиозапись легкой фоновой музыки.

Раздаточный:  пластилин, цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, цветной рис, схемы последовательности лепки осьминога.

Форма проведения:  сюжетно – игровая.

Методические приемы: наглядные, словесные,  игровые, сюрпризные.

 

Ход занятия:

(Звучит шум прибоя). Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Это шумит море). Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами – золотистый песок, а впереди – море. Как красиво кругом! Ребята, к нам в мастерскую принесли письмо с рассказом от одного очень интересного жителя океана.(педагог показывает письмо с картинкой осьминога). Какое удивительное существо осьминог, некоторые ученые – зоологи считают даже, что он инопланетного происхождения.

 

 (Чтение стиха).

 

Живет в океане большой осьминог,

Он очень печален, всегда одинок,

Он плавает ночью, а днем больше спит,

Поэтому часто он очень грустит.

Друзей у него не бывает совсем,

В пещере он прячется от проблем,

И так проживает за годом он год,

Друзей осьминогов никак не найдет. (С. А. Антонюк)

Ребята, поможем грустному осьминогу: слепим ему друзей – осьминогов, ведь без друзей так скучно жить. Вы не против помочь ему? (Дети садятся за столы). 

А сейчас поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не ленились, а хорошо трудились.

 

Пальчиковая игра: Осьминоги.

Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево – 
Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.

 

Давайте обсудим, как лепить осьминога. Что есть у осьминога?(Ответы). Верно, у осьминога есть голова и 8 щупальцев-ножек. На голове есть глаза, на щупальцах – присоски. С помощью стека комок теста разделим на две равные части. Одна часть для головы, из другой части мы будем лепить восемь щупальцев. Эту часть мы должны разделить на 8 частей. Какой формы голова у осьминога?(Ответы. Уточнение). Форма головы у осьминога напоминает вытянутую грушу или яйцо. Как можно её слепить?(Ответы. Дополняю ответы). Нужно взять комок и раскатать его круговыми движениями, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями ладоней раскатываем шар и придаем ему форму груши. Как можно слепить ножки?(Ответы). Верно, чтобы слепить ножки раскатываем комочек «колбаской» и один конец немного сужаем. Затем этот заостренный кончик можно свернуть в маленькое колечко, потом крепко  присоединяем щупальца к голове, разглаживая место соединения. Этот способ лепки называется конструктивным. Что нам нужно еще слепить для нашего осьминога? (Ответы). Правильно, нужны глаза и присоски на ногах – щупальцах. Глаза для осьминога можно слепить из белого пластилина, скатав маленький шар и приплюснув его в «лепешку»; зрачок лепим из черного пластилина, скатав маленький «колобочек».   Присоски мы обозначим рисом. Слепим нашему осьминогу улыбающийся ротик, чтобы он был добрым, дружелюбным

Во время работы звучит легкая фоновая музыка.

 

Какие красивые осьминожки у нас получились! (Имя), какой осьминог понравился тебе больше всего? Почему? (Ответ). Ребята, вам понравилось лепить друзей для грустного осьминога? Я думаю, что он больше не будет грустить: ведь у него появилось столько друзей.

Спасибо, уважаемые гости за внимания. Свои отзывы и пожелания вы можете оставить в книги отзывов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.

Вераксы

, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.; Мозаика – синтез, 2017г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», М; Карапуз – дидактика, 2009г.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», М; Мозаика – синтез, 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×