Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Внеклассная деятельность как составляющая успешной социализации детей находящихся в социально опасном положении.. Работа №45015

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Внеклассная деятельность как составляющая успешной социализации детей находящихся в социально опасном положении.
Работа:
Криванкова Анастасия Валерьевна
Социальный педагог
МБОУ Ширинская СШ № 4 имени Героя Советского Союза А.Е. Толмачева
Внеклассная деятельность как составляющая успешной социализации детей находящихся в социально опасном положении.
Для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные отношения с окружающими.К сожалению, это происходит не всегда. В связи с этим проблема социально-психологической поддержки учащихся находящихся в социально опасном положении остается на сегодняшний день достаточно актуальной в системе образования. [1, с. 3]
Именно в школе происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация.
Поэтому и наша работа, социально-психологической службы, организована с целью создания условий для успешной социализации ребенка находящегося в социально опасном положении, социальной защиты прав детей, установления связи между семьей и школой.[2, с. 3]
Для достижения этой цели, нами, ведется большая работа по включению учащихся, находящихся в социально опасном положении в процесс социализации. Это и составление социального паспорта школы, создание банка данных на учащихся, находящихся в социально опасном положении, диагностическое обследование учащихся и их семей с целью установления причин неблагополучия. Обследование жилищно-бытовых условий жизни учащегося, приглашение на заседание Совета профилактики школы, где решается вопрос о постановке учащегося и его семьи на внутришкольный учет, разработка и реализация Индивидуального плана работы с несовершеннолетним находящимся в социально опасном положении и др. [3, с. 155]
Оказание помощи детям, находящимся в социально опасном положении ведется в тесном контакте с различными органами и службами – Управлением культуры, молодёжной политики и спорта, ОМВД России, центром занятости населения, Аграрным техникумом и др. Это позволяет сделать особый акцент на вовлечение учащихся во внеклассную деятельность.
Внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка.Она предоставляет возможность самоутверждения, саморазвития, способствуя успешному личностному становлению, выступая при этом главным средством присвоения учащимися социальных ценностей.
С целью успешной социализации учащихся, совместно с ОМВД проводится военно-спортивная игра Виват мое отчество, парад песни и строя, где непосредственное участие принимают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении. Этим ребятам оказывается особое доверие. Ребята подготавливают парадную форму одежды, придумывают девиз, учат строевую песню. Очень ответственно и с большим энтузиазмом относятся к делу. В ходе соревнования, классы, где учатся дети, находящиеся в социально опасном положении, занимают призовые места, обучающимся предоставляется возможность проявить себя, стать командиром отряда, на скорость разбирать автомат и т.д. Дети становятся очень счастливыми, они почувствуют себя важными и нужными своим одноклассникам, школе.
Привлечение учащихся данной категории к районным акциям, позволяет ещё раз увидеть, что эти дети нуждаются в нашей поддержке и признании среди сверстников и им очень важно, чтобы мы, взрослые и одноклассники , заметили те позитивные изменения в поведении, общении, обучении похвалили их удивляясь и восхищаясь их желанию меняться в лучшую сторону.
В заключение хотелось бы сказать, что для того чтобы ребенок, находящийся в социально опасном положении мог успешно социализироваться в обществе специалистам и педагогам школы нужно оказывать ему поддержку, проявлять искреннюю заботу о нем, доверять и давать позитивную оценку его действиям и поступкам!!!
Литература
1. Быкова, В.Г. Социальная защита детства / В.Г. Быкова // Классный руководитель. – 2011. - № 4. – С. 22-35.
2. Фоминичева, И.Ю. Социальный педагог в школе/ И.Ю. Фоминичева. – Волгоград: Изд-во Учитель, 2011. – 254с.
3. Картушина Е.П. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних / Е.П.Картушина. – Москва: Изд-во Глобус, 2009. – 302с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×