Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности и развитию речи в старшей группе. «Крепкие зубки» . Работа №45052

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности и развитию речи в старшей группе. «Крепкие зубки»
Работа:

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности и развитию речи в старшей группе.

«Крепкие зубки»

Цель: Способствование формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о зубах их ролью в организме человека; - закреплять правила ухода за зубами и полостью рта;

- закреплять знания о пользе кисло - молочных продуктов (употребление кальция); - закреплять правила личной гигиены.

Развивающие:

- развивать интерес к профилактике кариеса;

- формировать познавательный интерес к здоровью человека;

- развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, их здоровью; желание ухаживать за полостью рта;

- воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

Словарная работа: расширять словарь дошкольников: зубная эмаль, пульпа, кровеносные сосуды, нервы, резцы, клыки, коренные зубы.

Предварительная работа:

1.Разучивание массажа дёсен;

2.Конкурс рисунков «Моя зубная щётка»;

3.Формирование КГН: уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щёткой;

4. Беседы: «Зубы», «Гигиена полости рта», «Крепкие дёсна»;

5. Дидактические и сюжетно – ролевые игры:

- «Полезно - вредно». Цель: закрепить знания о полезных продуктах и вредных.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница – посещение врача стоматолога»;

6. Опыт с яичной скорлупой. Цель: показать значение использования зубной пасты для профилактики кариеса;

7. Рассматривание иллюстраций;

8.Чтение художественной литературы.

Материал: иллюстрации строения зуба, сюжетные картинки «Продукты питания», видеосюжет «Как правильно чистить зубы», яйцо, веточка, палочка – зубочистка, разные виды зубных щёток.

Ход образовательной деятельности:

В группу входит врач (воспитатель) в белом халате.

Врач: Здравствуйте, дети! Сегодня я – врач, я лечу зубы. Кто знает как называется моя профессия?

Дети: ответы детей. (Стоматолог).

Далее врач – стоматолог (воспитатель) предлагает детям поговорить о зубах и правилах ухода за ними.

Беседа с детьми по вопросам:

Ребята, а вы знаете с

колько зубов у человека?

Дети: (ответы детей).

Когда

у людей

появляются первые зубы?

Дети: (ответы детей).

Какие бывают зубы?

Дети: (ответы детей).

Когда молочные зубы меняются на постоянные?

Врач – стоматолог (воспитатель): Ребята, а вы знаете, что размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережевывании пищи. С раннего детства следует беречь свои зубы, ухаживать за полостью рта, выполнять все гигиенические процедуры.

Физкультминутка (движения согласно тексту).

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше,

Чистота всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже,

Раз, два, три –

Зубы щеткой чище три!

Физкультминутка проводится 2-3 раза.

Врач – стоматолог (воспитатель): Ребята, как вы думаете, есть у зубов защитник?

Дети: (ответы детей).

Опыт с яйцом.

Врач – стоматолог (воспитатель) рассказывает детям, что яйцо покрыто сверху скорлупой из кальция, как и наши зубы покрыты эмалью.

Ребята как вы думаете, а нашим зубам что-то может навредить? Есть ли у зубов «враги»?

Дети: (ответы детей).

Врач – стоматолог (воспитатель): Ребята, а что защищает наши зубы?

Дети: (ответы детей).

Рассматривание схемы «Как чистить зубы», рассматривание «древней зубной щётки» - веточки. Обсуждение увиденного на картинках.

Дидактическая игра «Полезные продукты» (по картинкам).

Цель: закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.

Правила игры: На игровом поле, на здоровый зуб (картинка) выложить только полезные продуктыВредные должны остаться на больном зубике (картинка).

Дети должны объяснить свой выбор.

В игру входят: игровые поля: здоровый зуб и больной зуб (картинки); конверты с карточками, на которых изображена полезная и вредная еда для зубов. (Их можно дополнять, менять, но не перегружать количеством, так как дети могут запутаться. Достаточно 3-5 вредных продуктов.

Дети с удовольствием выполняют задание и закрепляют свои знания в игре. После игры идёт обсуждение вновь изученного и закреплённого материала. В завершении врач – стоматолог (воспитатель) угощает детей витаминами и советует детям выполнять все правила по уходу за зубами и полостью рта.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×