Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности и развитию речи в старшей группе.
«Крепкие зубки»
Цель: Способствование формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о зубах их ролью в организме человека; - закреплять правила ухода за зубами и полостью рта;
- закреплять знания о пользе кисло - молочных продуктов (употребление кальция); - закреплять правила личной гигиены.
Развивающие:
- развивать интерес к профилактике кариеса;
- формировать познавательный интерес к здоровью человека;
- развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные:
- воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, их здоровью; желание ухаживать за полостью рта;
- воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
Словарная работа: расширять словарь дошкольников: зубная эмаль, пульпа, кровеносные сосуды, нервы, резцы, клыки, коренные зубы.
Предварительная работа:
1.Разучивание массажа дёсен;
2.Конкурс рисунков «Моя зубная щётка»;
3.Формирование КГН: уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щёткой;
4. Беседы: «Зубы», «Гигиена полости рта», «Крепкие дёсна»;
5. Дидактические и сюжетно – ролевые игры:
- «Полезно - вредно». Цель: закрепить знания о полезных продуктах и вредных.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница – посещение врача стоматолога»;
6. Опыт с яичной скорлупой. Цель: показать значение использования зубной пасты для профилактики кариеса;
7. Рассматривание иллюстраций;
8.Чтение художественной литературы.
Материал: иллюстрации строения зуба, сюжетные картинки «Продукты питания», видеосюжет «Как правильно чистить зубы», яйцо, веточка, палочка – зубочистка, разные виды зубных щёток.
Ход образовательной деятельности:
В группу входит врач (воспитатель) в белом халате.
Врач: Здравствуйте, дети! Сегодня я – врач, я лечу зубы. Кто знает как называется моя профессия?
Дети: ответы детей. (Стоматолог).
Далее врач – стоматолог (воспитатель) предлагает детям поговорить о зубах и правилах ухода за ними.
Беседа с детьми по вопросам:
Ребята, а вы знаете с
колько зубов у человека?
Дети: (ответы детей).
Когда
у людей
появляются первые зубы?
Дети: (ответы детей).
Какие бывают зубы?
Дети: (ответы детей).
Когда молочные зубы меняются на постоянные?
Врач – стоматолог (воспитатель): Ребята, а вы знаете, что размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережевывании пищи. С раннего детства следует беречь свои зубы, ухаживать за полостью рта, выполнять все гигиенические процедуры.
Физкультминутка (движения согласно тексту).
Моем шею, моем уши,
Вытираем их посуше,
Чистота всего дороже,
Мы и зубы чистим тоже,
Раз, два, три –
Зубы щеткой чище три!
Физкультминутка проводится 2-3 раза.
Врач – стоматолог (воспитатель): Ребята, как вы думаете, есть у зубов защитник?
Дети: (ответы детей).
Опыт с яйцом.
Врач – стоматолог (воспитатель) рассказывает детям, что яйцо покрыто сверху скорлупой из кальция, как и наши зубы покрыты эмалью.
Ребята как вы думаете, а нашим зубам что-то может навредить? Есть ли у зубов «враги»?
Дети: (ответы детей).
Врач – стоматолог (воспитатель): Ребята, а что защищает наши зубы?
Дети: (ответы детей).
Рассматривание схемы «Как чистить зубы», рассматривание «древней зубной щётки» - веточки. Обсуждение увиденного на картинках.
Дидактическая игра «Полезные продукты» (по картинкам).
Цель: закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.
Правила игры: На игровом поле, на здоровый зуб (картинка) выложить только полезные продукты. Вредные должны остаться на больном зубике (картинка).
Дети должны объяснить свой выбор.
В игру входят: игровые поля: здоровый зуб и больной зуб (картинки); конверты с карточками, на которых изображена полезная и вредная еда для зубов. (Их можно дополнять, менять, но не перегружать количеством, так как дети могут запутаться. Достаточно 3-5 вредных продуктов.
Дети с удовольствием выполняют задание и закрепляют свои знания в игре. После игры идёт обсуждение вновь изученного и закреплённого материала. В завершении врач – стоматолог (воспитатель) угощает детей витаминами и советует детям выполнять все правила по уходу за зубами и полостью рта.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат