Мастер – класс для родителей
«Кинезиология в оздоровлении дошкольников»
Цель мастер - класса: Познакомить родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
* Крикните громко и хором, друзья
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…
Как быть друзья?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью.
- Посмотрите на предложенные предмет и скажите, с чем же можно сравнить замок и ключи.
- Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).
- Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии.
Итак, что же такое «кинезиология»? В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Итак, головной мозг. Он у нас состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.
Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас.
1. Закиньте ногу на ногу. Какая нога оказалась сверху? Если правая — то у вас доминирует левое полушарие, если левая — то доминирует правое полушарие. Тут нет ошибки. Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела, поэтому, если доминирует правая рука, то это левое полушарие, и наоборот.
2. Подмигните.
Каким глазом вы подмигнули? Если правым — «Л», левым — «П».
Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты.
Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление. Сегодня я покажу несколько не сложных упражнений, которые несложно объяснить ребёнку и легко осуществить на практике. Эти занятия необходимо проводить каждое утро, без пропусков, не менее одной минуты.
Упражнения на развитие мелкой моторики.
Упражнение «Коза - кулак».
Упражнение «Лезгинка».
Упражнение снимает мышечное напряжение, улучшает самоконтроль, внимание.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
Упражнение «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая –ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:
«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,
так пожарим, повернем и опять играть начнем».
Упражнение «Ухо – нос»
Упражнение активизирует внимание, улучшает мыслительную деятельность, согласовывает деятельность обоих полушарий мозга., способствует запоминанию, развивает внимание.
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за противоположное ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Ухо, носик мы возьмем, Хлоп - опять играть начнем.
Большой популярностью среди детей пользуются кинезиологические сказки. Предлагаю вам попробовать вместе со мной.
Кинезиологическая сказка «Лесные истории». (Презентация)
Упражнение «Колено – локоть».
Упражнение активизирует зону полушарий, обеспечивает уровень мышления, координацию в пространстве, подтягивает мышцы живота.
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.
А теперь давайте попробуем их объединить в танец.(выполнение упражнений под музыку)
Упражнение «Мельница».
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
Упражнение «Симметричные рисунки».
Рисуем в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз ит.д. главное , чтобы ребёнок смотрел во время рисования на свою руку).
«Рисунок»
Перед Вами лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинайте рисовать симметрично- зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например , буквы или цифры
Дыхательные упражнения
«Задуть свечу»
Инструкция: представьте что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.
Глазодвигательные упражнения
«Слон»
Инструкция: встать в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклонить голову к плечу. От этого плеча вытянуть руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев (упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху).
Не все родители знают о таком методе, как кинезиология, но многие заинтересованы во всестороннем развитии своего ребёнка. Предлагаю использовать этот действенный метод, простейшие упражнения, которые легко запоминаются, в беседах с родителями. Это имеет место быть в вашей практике, по своему опыту работы могу сказать, что родители охотно выполняли эти упражнения на родительском собрании, заинтересованно вступали в диалог, задавали вопросы.
Уважаемые коллеги, используйте эти простые упражнения в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников. После продолжительного выполнения кинезиологических упражнений, результат порадует любого родителя как ребенка дошкольника, так и ребенка, посещающего школу. Основная их польза заключается в том, что развивается мозолистое тело головного мозга ребенка, повышается стрессоустойчивость, снижается утомляемость, а также улучшается работа психических процессов. Ребёнок будет лучше готов к обучению в школе!
Я подготовила для вас небольшие памятки, с которыми Вы можете поделиться с родителями, в которых вы найдете комплексы кинезиологических упражнений, они помогут вам в вашей работе и пригодятся для вас самих. В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат