ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ
Эстетическое воспитание - это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребёнка, с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусство и создавать её. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии. В процессе осуществления эстетического воспитания решаются следующие задачи:
• Развитие эстетического воспитания;
• Формирование эстетических чувств и представлений детей.
• Художественно - творческие способности;
Путь человека в мир прекрасного начинается очень рано, и здесь первостепенная роль принадлежит семье. Семья - первая шкала прекрасного, здесь формируется ребёнок, перед ним открывается красота жизни, красота
искусства. Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуются блестящим игрушкам, предметам. Всё это вызывает у него чувства удовольствия, заинтересованности. Первое ощущение красоты очень живучие. Они часто определяют и направляют чувство прекрасного на многие годы. Слово "красивый" рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. В процессе эстетического воспитания в них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Эстетическое чувство, умение воспринимать прекрасное не только обогащают жизнь человека, сделают более красочным его духовный мир, но организуют и направляют его поступки и поведение. Это эстетическая восприимчивость является той основой, на которой формируются активное гуманистическое отношение к живой и неживой природе, предметам и явлениям окружающей жизни. Все родители научивший ребёнка любоваться красотой распускающихся деревьев и наслаждаться пением птиц, он никогда уже не сможет стрелять в них рогаткой или забавляться обламывание веток. Взрослые должны бережно, с уважением и чуткостью относиться к этому сложному и важному процессу восприятия прекрасного, который происходит в душе ребёнка.
Красота окружающего мира, возвышенность человеческого подвига, фантазии ребенка в игровых, сказочных образах, глубоко входит в его сознание, закрепляется как образец для подражания, формирует его представление о гражданском долге, чести, мужестве. Родители должны обращать внимание на то, что окружает ребенка дома, поддерживать у него радостное настроение, укреплять привязанность и уважение к родителям, гордится им.
Своим примером и отношениям родители должны воспитывать у детей нетерпимость к грубости и бестактности в человеческих отношениях. Неиссякаемым источником эстетического восприятия является природа. Если родители не понимают природу, не видят прекрасное в окружающем их мире, будь то лес или поле, река или болото, море или небо, их дети никогда в полной мере не почувствуют, не узнают многообразия форм и красот родной природы, она не станет для них эстетическим наслаждением, не вызовет желание преобразовать её для пользы человека. Проводя работу с родителями, нужно приобщать их к прекрасному, учиться видеть и передавать детям бесконечно меняющийся сочетание, оттенки и формы природного окружения. Любая экскурсия с детьми в природу, поездка за город, прогулка в городском парке и просто по улице города, сможет стать для них неиссякаемым источником приобщения к прекрасному. Ребёнок, умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками, сможет более бережно относиться к ним, если нужно, то и защищать. Так эстетические представления постепенно связывается с понятиями этическими.
Эстетическое воспитание неразрывно связано с искусством. Литература, музыка, произведения художников, народное творчество должны твердо войти в жизнь детей. С первых лет жизни детей сопровождает устное народное творчество, детская литература. Особое место в их жизни занимают сказки. Наконец, очень важно качество исполнения художественных произведений для детей, от которого во многом зависит эстетическое воспитание ребёнка. Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость. Она необходима ребёнку. Праздники в детском саду показывают сильное впечатление на дошкольников, надолго сохраняются в их памяти и служат важным средством эстетического воспитание. В развитии эстетического вкуса, эстетической восприимчивости ребёнка большое значение имеет правильно найденное слово старшего. Оно помогает ребенку разобраться в том, что можно и должно отнести к положительной эстетической оценки, а что заслуживает порицание. В таких оценках родители должны быть очень осторожны, так как даже самые мимолетные их суждение становятся иногда решающими в формировании эстетических вкусов и наклонностей детей.
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежат нам, воспитателям. Развивая эстетическое восприятие, воспитатель образует внимание детей на красоту окружающих предметов – игрушек, на растения, животных, вызывая чувство радости. Он формирует интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учит изображать в рисовании, лепке, аппликации, простые предметы и явления, передавая их выразительность. Но и важна и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребёнка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования. Установление преемственности в эстетическое воспитание детского сада и семьи формируют первоосновы духовной культуры, который должен обладать человек.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат