СТОРИТЕЛЛИНГ, как способ поддержки инициативы детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
СТОРИТЕЛЛИНГ – эффективная технология, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Термин «СТОРИТЕЛЛИНГ» возник от английского слова «storytelling» и означает «рассказывание историй»
Цель сторителлинга - Обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников с ТНР умения составлять рассказы, поддержка детской инициативы
Задачи
- развивать творческое мышление и воображение
-развивать грамматически правильную речь
-развивать коммуникативные навыки дошкольников
-наглядно мотивировать поступки героев
-научить воспринимать и перерабатывать информацию.
Преимущества сторителлинга
способ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать любого ребенка;
расширение запаса знаний об окружающем мире;
можно использовать в любое время и в любом месте;
развитие всех речевых компонентов;
способствует успешной адаптации детей в коллект
иве среди сверстников;
Способ поддержки детской самостоятельности и инициативности.
Виды сторителлинга для работы с детьми дошкольного возраста.
Сторителлинг
на основе реальных ситуаций – применяется в тех случаях, когда над правильным решением
преобладает понимание какой-либо проблемы. Мы стремимся обучить детей, как вести себя в конкретных обстоятельствах или как применять навыки и знания, а не заучивать факты. Является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно испо
льзовать с
целью групповых обсуждений и обмена мнениями.
Сторителлинг
на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик
предоставляет требующуюся информацию. Используется для повышения интереса детей к теме.
Сторителлинг
на основе сценария: ребенок становится частью истории. Хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или чтобы дети применяли
раннее
приобретенные знания и опыт.
Сторителлинг
на основе проблемных ситуаций
.
п
омогает развивать навыки решения
проблемных ситуаций и применять знания на практике.
Структура техники сторителлинг
1.Вступление – вызвать у слушателя интерес, увлечь его, удерживать внимание.
2. Развитие события – эта часть дает возможность основательнее проникнуть в
проблему или конфликт, о котором рассказывается во вступлении.
3. Кульминация – когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.
4. Заключение – должно быть краткое, которое подытоживает рассказ одним предложением.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат