Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Семинар для воспитателей групп раннего возраста "Шаги навстречу". Работа №45079

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Семинар для воспитателей групп раннего возраста "Шаги навстречу"
Работа:

Семинар для воспитателей групп раннего возраста

«Шаги навстречу»

Цель – расширить и структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми 2-3 лет в период адаптации.

Для того чтобы вспомнить некоторые особенности раннего возраста предлагаю пройти тест. Пожалуйста ответьте на вопросы, после ваших ответов мы их разберем вместе:

Ранний возраст – это период:

А. от рождения до 1 года;

Б. от 1 года до 3 лет;

В. от 2 до 3 лет;

Г. от рождения до 2 лет.

 

При средней степени адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется:

А. в течении 30-35 дней;

Б. в течении месяца;

В. за 10-15 дней;

Г. от 2 до 6 месяцев.

 

В каком возрасте возникает личностное новообразование «Система Я»

А. на 1-м году жизни;

Б. на 2-м году;

В. на 3-м году;

Г. на 4-м году.

На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду в период адаптации ребенка?

А. полноценный сон;

Б. здоровая гигиеническая среда;

В. соблюдение режима дня;

Г. рациональное и калорийное питание.

 

Теперь когда мы вспомнили и обсудили основные моменты раннего возраста детей разберем его задачи:

Нет страха, а есть интерес к миру! Ребенок осваивает возможности тела, как с телом управляться, где он может пролезть, как обращаться с ложкой вилкой. Осваивает материальные предметы. Ребенок приобретает те знания и умения, которые у нас сейчас находятся в режиме автопилота (сложить вещи, сесть за стол и поесть) мы даже не осознаем сколько знаний и умений мы приобрели именно в этом возрасте. Для ребенка обучение этим действиям целая сложная задача, состоящая из отдельных этапов – что-то получается легко, а что-то очень сложно, то же обучение речи. Все это происходит одновременно. Поэтому ребенок с года до трех – это машина обучения, все что он делает – это непрерывно учится и у него огромные возможности преодолевать неудачи. Если бы мы сейчас чему-то учились и у нас было бы такое количество неудач которое бывает у двухлетки который учится куда-то залезать и что-то делать с предметами, мы бы давно бросили это дела и решили, что это не для нас, у нас нет таланта и нам это вообще не очень то и нужно было. Ребенок может легко пережить неудачу и начать делать хоть в сотый раз, пока задача будет выполнена. И родитель здесь играет роль аккумулятора, в случае какого-то расстройства (упала башня из кубиков, кто-то толкнул, поранился), можно подойти, обнять, получить поддержку и идти дальше покорять мир вокруг. Взрослый помогает ему пережить это разочарование, эту обиду. Ребенок может полностью отдаться процессу обучения если знает, что рядом есть значимый взрослый.

От 1 года до 2 ребенок не понимает понятия время и слова – скоро приду – ни о чем ему не говорят. Его не интересуют сверстники до трех лет, а больше мир игрушек и значимый взрослый. Известно, что мозг ребенка наиболее активно развивается в свои 1-е годы жизни, давайте рассмотрим 6 фактов о нем:

С рождения у ребенка огромный запас нейронов (клеток мозга), но их наличие не делает ребенка умным или ловким. Чтобы клетки мозга раб

о

тали должны образовываться свя

зи между ними

. Они появляются при взаимодействии ребенка с чем-то новым. Чтобы связь не исчезла опыт должен повторяться раз за разом. Хо

рошо когда опыт разносторонний.

Развитие головного мозга происходит в строго определенном порядке, от простых навыков к более сложным. Для развития навыка есть более или менее подходящий период. Например то 1-2 лет

активно формируется речь и эмоциональное развитие, но нет

навыка связывать образы и звуки

,

поэтому

изучение алфавита в этом возрасте не будет эффективно.

В мозге есть зоны, отвечающие за развитие речи. Зона

Брока

и зона Вернике. Зона Верн

ике отвечает за восприятие речи

, она актив

на с самого рождения

, влияет на развитие

зоны

Брока

отвечаю

щей за воспроизведение речи. По

этому так важно разговаривать с ребенком, петь ему, читать сказки.

Рядом с речевым центром в головном мозге расположен центр моторики. Благодаря такому соседству, чем больше ребенок

играет руками

тем лучше развивается речь, а речь связана с развитием мышления ребенка.

У

детей в этот период ми

ндалевидная железа

,

отвечающая

за

эмоции

, развита сильнее

, чем лобные доли, кот

орые контролируют поведение. По

этому детям свойственно демонстрировать с

вои эмоции и переживать чувства

, но не управлять ими. Например на ребенка 2-3 лет не сработает призыв

– Успокойся и перестань плакать

, ведь это требует контроля эмоций. Зато обнять ребенка со словами – я знаю, ты сердишься – сработает лучше.

Для развития важна физическая активность. В

гипокампе

и передних частях мозга

,

отвечающих за обучение

,

образуются новые нейронные связи и ускоряются

химические реакции

, когда ребенок бегает, прыгает и лазает

развивается не только координация

, зрение

и восприятие пространства но

так ребенок подготавливает необходимую базу для развития умственных и эмоциональных навыков.

Итак, мы разобрали с вами на этом семинаре основные особенности младшего возраста. Надеюсь эта информация пригодится вам при взаимодействии с вашими воспитанниками.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×