Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Статья "Выбор друзей" . Работа №45091

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Статья "Выбор друзей"
Работа:

 

 

Статья

Выбор друзей

Составитель: Никулкина Г.В.

С кем и почему общаются наши дети? В каком возрасте начинают дружить? Почему они то дерутся, то смеются, то становятся не «разлей вода»?

Этапы общения

Общение малышей от 1 года до 3 лет совершенно не похожее на общение взрослых .Они по –другому ведут себя, смотрят друг на друга….Их поведение нам ,взрослым кажется не вполне адекватным: много эмоций, много хохота ,веселья, крика, движений. Подобная свобода позволяет ребенку проявить инициативу и оригинальность! Очень важно, что другие дети, быстро и с удовольствием подхватывают эту инициативу и оригинальность! Очень важно ,что другие дети быстро и с удовольствием эту инициативу и умножают ее , возвращаяя ее обратно. Например. один закричал, другой закричал и подпрыгнул- и оба хохочут. Эти действия приносят детям радость и эмоции.

В среднем дошкольном возрасте происходит решительный перелом в отношении к сверстнику. После 4 лет это общение становится актуальным в общении со взрослыми и занимает все большее место в жизни дошкольника .Наряду с потребностью в игре, появляется потребность в признании и уважении сверстника .Но она создает массу проблем в отношениях и становится причиной конфликтов .Ребенок стремиться привлечь внимание других и чутко улавливает отношение к себе. Для ребенка значительно важно собственное действие или высказывание ,а инициатива других детей в большинстве случаев не поддерживается. Особенно ярко это проявляется в невозможности развивать диалог, который просто распадается .Дети как бы хвастаются перед друг другом своими умениями, имуществом («У меня бант красный, «Вот какая красивая кукла» и т.д.)Достоинство важно не просто иметь , но и продемонстрировать сверстнику, причем так ,чтобы хоть в чем -то его превзойти .Отчего это происходит? Ребенку необходима уверенность в том, что он самый хороший ,самый умный, самый любимый .Маме и бабушке уже не надо это доказывать .Но как только ребенок оказывается среди сверстников ,истина перестает быть очевидной. И сверстник нужен для того ,чтобы было с кем сравнивать, чтобы было кому показывать свое преимущество. Малыши этого возраста видят в других самого себя: отношение к себе и предмет для сравнения .А сам сверстник ,его желание ,интересы, действия совершенно не важны: они не замечаются. Вернее воспринимается, когда другой начинает мешать («Ре толкайся, дурак!», «Жадина ты противная и т.п.).А ведь друзьям нужно совсем другое! Но похвалить или одобрить оказывается очень трудно. В этом возрасте возникают такие тяжелые переживания ,как зависть, ревность .обида ,что может в дальнейшем стать источником проблем. Важно притормозить надвигающийся вал зависти, ревности и хвастовства . Это можно сделать через совместную деятельность и ,прежде всего через игру. Создавая условия и объединяя детей, вы поможете ребенку избавиться от будущих личностных проблем. Что может сделать взрослый ,чтобы взаимодействие детей складывалось успешно?

Эффективным является путь ,при котором взрослый налаживает отношения между детьми, привлекает внимание к качествам друг друга: демонстрирует достоинства, ласково называет по имени, хвалит партнера предлагает повторить действия…Тогда возрастает интерес друг к другу, появляются эмоционально окрашенные действия, адресованные сверстнику .Именно взрослый помогает открыть ровесника и увидеть такое же существо ,как он сам. Хорошим средством являются хороводные игры ,в которых дети действуют одновременно и одинаково. Отсутствие предметов и соревновательного начала, общность действий и переживаний создают атмосферу единства и близости, что благоприятно влияет на развитие межличностных отношений.

С чего начинается дружба?

К 6-7 годам значительно возрастает доброжелательность к ровесникам и способность к взаимопомощи .Конечно конкурентное начало сохраняется на всю жизнь .Однако ,наряду с этим ,в общении постепенно обнаруживается умение видеть в партнере его желания, предпочтения ,настроения .Дошкольники теперь не только рассказывают о себе ,но и общаются с вопросами к товарищу .У детей возникает желание помочь сверстнику ,подарить что-нибудь или уступить в чем-то. Значительно возрастает эмоциональная вовлеченность в деятельность и переживания сверстника. Детям важно ,что и как делает другой ребенок просто так ,потому что этот другой становится интересен сам по себе. Если 4-5 летние дети охотно, вслед за взрослыми, осуждают действия сверстника, то 6-летние,напротив могут объединяться с товарищем в противостоянии взрослому ,защищать и оправдывать его .Многие дети уже способны сопереживать как успехам ,так и неудачам ровесника. Они понимают и могут объяснить свои поступки («Я согласилась играть ,потому что Катя любит кубики») Важно ,что дети думают не только о том ,как помочь своему товарищу ,но и его настроениях ,желаниях, они искренне хотят доставить другому радость и удовольствие .С такого внимания к другому человеку и начинается дружба .К концу дошкольного возраста возникают прочные избирательные привязанности между детьми ,появляются первые ростки настоящей дружбы .Дошкольники собираются в группы (по 2-3 человека) и оказывают явное предпочтение друзьям. Вопрос: «С кем ты дружишь?» становиться обычным и почти обязательным. Так же как и фразы : «Я с тобой больше не дружу»…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×