ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ LEGO-СТУДИИ.
Лихова Ольга Ивановна, Кораблева Ю.В.
МБДОУ «Детский сад 130» г.Чебоксары
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря образовательным конструкторам появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Образовательные конструкторы - многофункциональное оборудование, возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое.
Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.
Актуальность проекта значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
- является великолепным средством развития интеллектуально – творческих способностей дошкольников,
- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
- формирует навыки детского творчества, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструктора нового поколения LEGO- WеDо
Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения в образовательный процесс ДОУ для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно – игровой
Вид проекта: длительный
Сроки реализации: 2 года
Участники проекта: воспитанники, родители (законные представители), педагоги.
Проект разработан для воспитанников в возрасте с 3 до 7 лет. Реализуется в течение 2 лет Цель проекта: внедрение образовательных конструкторов и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
Для детей:
- Развитие творческих способностей
- Формирование пространственного мышления;
- Развитие операций логического мышления: анализа и синтеза;
- Стимулирование воображения, фантазии и творческой инициативы;
- Развитие мелкой моторики;
- Формирование навыков общения и совместной деятельности; - Развитие речи.
Для педагогов:
- Создать условия для конструирования «Конструкторское бюро»;
- Повысить квалификацию педагогов путём освоения технологий конструирования.
Для родителей (законных представителей):
- повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми. Ожидаемый результат Для детей:
Развитие у дошкольников:
- интереса к лего-конструированию и моделированию;
- сформированности конструктивных способностей;
- мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.);
- гибкости мыслительных процессов;
- творчества, инициативу и самостоятельность.
Для педагогов:
- Увеличится количество педагогов активно внедряющих технологию конструирования повысится их квалификация, профессионализм.
- Разработка комплекса методических материалов по реализации проекта в образовательном процессе.
Для родителей (законных представителей):
- Повысится интерес к совместному творчеству, налаживание контактов.
- Повысится компетентность по вопросам воспитания и обучения детей, в развитии интеллектуального и творческого потенциала детей посредством лего-конструирования;
Анализ имеющихся условий: В ДОУ созданы условия для конструктивных игр, представлены различные виды образовательных конструкторов для сборки детьми без навыков компьютерного программирования. Работа по организации проекта организуется в виде совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет. Организована работа LEGO- студии.
Конструирование начинается с трехлетнего возраста: Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, LEGO SOFT способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.
В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. А так же планируется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO- WеDо с программным обеспечением.
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат