Тип проекта: творческий.
По времени проведения: долгосрочный;
Участники проекта: воспитатели, родители и дети 2 младшей группы.
Цель проекта: показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности жизни и быта русских людей
Задачи проекта:-
Формировать у детей представление об истории возникновения самовара, сохранение и укрепление семейных традиций через исследование истории русского самовара;
-
Совершенствовать умение: сравнивать и выделять разные по оформлению самовары (форма, узор), украшать силуэты самовара аппликацией из готовых форм;
-
Развивать речь детей, эмоции, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой, традициями»;
-
Воспитать у детей интерес к историческому наследию своего народа, культуре и традициям.
Актуальность: Посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие самовара. Забыты обычаи заваривать чай в самоваре, его потеснил ближайший родственник – чайник. Поэтому перед нами встала проблема – как пробудить у детей познавательный интерес к прошлому посредством знакомства с самоваром и его историей, научить детей чтить и уважать традиции русского народа, понимать и любить культуру своей страны.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление мини музея в группе « Какие разные самовары».
Дети: принимают участие в познавательной, продуктивной и творческой деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем организуют мини – музей в группе, собирают материал по ознакомлению детей с историей самовара.
Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в организации мини-музея.
Внешние продукты: создание мини- музея « Русский самовар», изготовление совместной с детьми творческой работы « Самовар Иван Иваныч»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов с историей самовара, музеев самовара. Изучение литературы содержащий данный материал.
Основной этап. Чтение с детьми художественной и познавательной литературы. Беседы с детьми о русских традициях. Продуктивная деятельность совместно с детьми. Оповещение родителей о создании мини - музея в группе. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Оформление выставки.
Завершающий этап. Оформление музея, выставки поделок и детских работ. Совместная с детьми деятельность.
Основной этапПонедельник:Чтение сказки «Иван Иванович Самовар»
Задачи: продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения
Беседа: "Из чего самовар?
Задачи: Обогащать представления детей о материалах, из которых изготавливают самовары, об истории самовара.
Вторник:
Беседа: «Как пили чай из угольного самовара»
Задачи: Знакомить с историей русского народа.
Рисование. " Красивая посуда "
Задачи: продолжать учить пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.
Среда:
Беседа: «Традиции чаепития у самовара»
Задачи: познакомить детей с традициями чаепития на Руси.
Аппликация. " Нарядный самовар "
Задачи: Развивать художественный вкус, самостоятельность в выборе рисунка при оформлении самовара.
Четверг: Рассмотрение картин разных художников о самоваре
С.Р.И. "Угостим гостей чаем"
Задачи: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Задачи:
Лепка. "Ай-да, самовар!"
Задачи: Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук при оформлении работы.
Пятница:Прослушивание песен «Пых – пых самовар», «Наш красавец самовар»
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость к музыке.
Изготовление совместной с детьми творческой работы « Самовар Иван Иваныч»
Задачи: установить партнерские отношения между детьми, развивать творческие способности при оформлении работы
Заключительный этап•Оформление мини – музея «Русский самовар»
• Совместная с детьми творческая работа « Самовар Иван Иваныч»
-
Выставка детских работ.
• Презентация для педагогов
Литература
1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозайка - Синтез, 2010
2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
3. Князева О.Л. , Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М: «Просвещение», 2009г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: «Карапуз- дидактика», 2009
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат