Додонков Пётр Николаевич, учитель профильного труда
МКОУ «Белоярская ШИ» с. Белый Яр
Алтайского района Республики Хакасия
Организация самостоятельной работы обучающихся при реализации ФГОС ОВЗ в столярном деле
Трудовое обучение – одно из главных условий подготовки воспитанников коррекционной школы к самостоятельной жизни вне школы.
Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в педагогике одной из самых актуальных.
Согласно новым требованиям ФГОС одним из важнейших планируемых результатов является умение работать самостоятельно.
Самостоятельность - это умение поставить цель, умение настойчиво добиваться её выполнения; способность совершать действия без посторонней помощи, ответственно относиться к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях.
Основная цель учителя - приучить детей трудиться самостоятельно.
Для развития самостоятельности учащихся на своих уроках я работаю по следующему алгоритму:
Учу ставить цель работы.
Учу
детей умению планировать.
Это очень важное умение.
На каждом уроке мы составляем план выполнения предстоящего задания (устно или письменно).
Например, тема «Изготовление размёточного инструмента»
1. Организовать рабочее место.
2. Подобрать материал.
3. Разметить заготовки.
4.Изготовить колодку, выдолбить проушину.
5. Изготовить перо.
6. Соединить детали «насухо».
7. Выполнить сборку на клею.
8. Проверить качество работы.
Формирую умение работать с инструкциями, пошаговыми алгоритмами, схемами, рисунками, технологическими картами.
Развиваю умение
давать словесный отчёт о проделанной работе
после выполнения задания и рассказывать о способ
е выполнения предстоящей работы.
Сначала дети должны научиться рассказывать о способе выполнения задания непосредственно после его окончания - в конце урока (как закрепление того, что они делали на уроке) или в начале следующего урока (как повторение предыдущего задания).
Отчет о проделанной работе занимает небольшой промежуток времени. Однако с образовательной и коррекционной точки зрения этот этап урока очень важен. Словесный отчет помогает учащимся лучше понять и запомнить порядок действий, облегчает им составление плана работы над однотипным изделием.
Приучаю к
самооценке,
когда дети анализируют результаты выполненной работы, проводят рефлексию.
Проблема воспитания у учащихся самостоятельности должна решаться при строгом соблюдении правила: от простого к сложному, от более известного к менее известному, от конкретного к абстрактному. Так, при обучении столярному делу следует осуществлять постепенный переход от простейших к более сложным операциям, а также к инструкциям, планам, образцам, схемам.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат