Кулько Юрий Сергеевич
Преподаватель ОГАПОУ
«Ютановский агромеханический техникум
им. Е.П. Ковалевского»
Повышение мотивации обучающихся
на уроках физической культуры в СПО
Для соразмерности, красоты и здоровья
требуется не только образование в области
наук и искусства, но и занятия всю жизнь
физическими упражнениями, гимнастикой.
Платон.
В современном образовательном процессе педагогу необходимо решать множество задач, которые направлены на всестороннее развитие обучающегося. Обычно, эти задачи со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений, а также со многими неизвестными. Для уверенного прогнозирования искомого результата, педагог должен принимать безошибочные обоснованные решения и профессионально владеть методами педагогического обучения.
В настоящее время в России отмечается возрастающее противоречие между потребностями в здоровье и растущей деформацией биологической природы современности. В результате снижения функциональных резервов организма, нарушается активность и резистентность состояния обучающихся.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития системы среднего специального образования. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные цели, виды деятельности. Исходя из стандартов по физической культуре, целью образования стало — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Актуальностью данной проблемы является тревожная ситуация - ухудшение здоровья и физической подготовки студенческой молодежи, которая прослеживается в низком уровне положительной мотивации к систематическим занятиям физической культурой, спортом, к здоровому образу жизни у обучающихся. Таким образом, целью на этом пути является: формирование у наших выпускников морального и психического здоровья, осознанной потребности в систематическом физическом усовершенствовании, развитие положительной мотивации, осознанной потребности к самостоятельным и организованным занятиям физической культурой, спортом, обретения знаний и умений здорового образа жизни, востребованности на рынке труда.
Здоровье - это самая главная человеческая ценность, сохранение которой становится основной обязанностью каждого члена общества и является не только личным, но и общественным делом.
В современном мире отмечается все большее противоречие между потребностями в здоровье и растущей деформацией биологической природы современности. В результате снижения функциональных резервов организма, нарушается активность обучающейся молодежи.
Сегодня основной современного физического воспитания в СПО является повышение образовательной направленности, для успешного формирования студента, как личности. Всесторонний подход преподавания физической культуры -концепция моей педагогической деятельности.
Физическая культура является не только средством поддержания физического здоровья, но и главным звеном интеллектуального, нравственного, эстетического развития. Для решения поставленных задач, необходимо направлять работу педагога на такие факторы, как физическое и духовное развитие личности, формирование мотивации к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных качеств, приобретение опыта общения.
Занятия физкультурой не менее важны для развития личности, чем умственные нагрузки. Обучая студентов творческому применению полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, необходимо прививать основы самостоятельных занятий.
Хочется отметить, что учебный процесс нашего техникума имеет свою воспитательную среду, многокомпонентность которой оказывает положительное влияние на студента, особенно первокурсника, а также на тех, кто увлечён спортом и общественной работой, что значительно сокращает адаптацию к условиям процесса обучения.
Данному процессу способствуют:
• познание о игровых видах спорта;
• умение целенаправленно использовать физическую занятость;
• проведение оздоровительно-спортивных мероприятий.
Самое большое распространение получила спортивно-массовая работа. Она включает в себя вовлечении большого количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях во внеурочное время, в участии в спортивно массовых мероприятиях техникума, города и области.
Надо отметить, что более 70% всех обучающихся нашего техникума занимаются внеурочное время в различных спортивных секциях и это дает желаемые результаты: призовые места на различных спортивных мероприятиях.
На занятиях физической культурой я, как педагог, стараюсь привить студентам не только спортивные навыки, но и развить организаторские способности. Для этого они самостоятельно подготавливают обзор спортивных событий и выпускают информационные листки «Спорт и мы», а так же разрабатывают комплексы интересных, с точки зрения и педагога и студента, развивающих игровых упражнений для разминки и индивидуального занятия с каждой группой студентов. Все это способствует воспитанию деловых качеств, которые характеризуют отношение каждого студента не только к обучению, но и к дальнейшей жизни в общественной среде.
Кроме того происходит развитие специфических качеств: решительности, выдержки, самообладания, настойчивости, что необходимо им в будущей трудовой деятельности.
Современному молодому человеку недостаточно только теоретических и научных знаний. Физическое здоровье в настоящее время является основополагающим компонентом для адаптации в новой среде, отличной от учебного заведения.
Востребованность наших студентов на рынке труда и их конкурентоспособность зависят от активности человека, гибкости мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности – вот чему должна учиться учащаяся молодежь.
Прогнозы медиков показывают, что в ближайшее время, проблемы здоровья обучающихся не изменятся. Хотя можно считать, что модернизация системы образования в России позволит решить проблемы здоровьесбережения с качественным использованием педагогических средств.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат