Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ
Детская любознательность, если её удаётся сохранить,
даёт постоянный стимул к развитию.
Н.С. Лейтес
Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. И моя задача, как педагога – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию. Используя современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников я пришла к выводу, что одной из наиболее эффективных, на мой взгляд, является технология детского экспериментирования.
С утверждением ФГОС ДО к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано:
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Исходя из актуальности данного направления детской деятельности, понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, я пришла к идее разработки экспериментального центра в группе. Организовала его предметно-развивающую среду оборудованием и материалами.
https://nsportal.ru/albom/2017/12/19/filkina-nataliya-valerevna/opyty-i-issledovaniya
Для того чтобы создать атмосферу «научности» с помощью родителей подобрана лабораторная посуда: колбочки, пробирки; микроскопы, приобрели для детей форму лаборанта: фартуки колпачки, маски.
https://nsportal.ru/albom/2017/12/19/filkina-nataliya-valerevna/opyty-i-issledovaniya
Для закрепления и систематизации знаний детей в группе подобрана детская познавательная литература по ознакомлению детей с живой, неживой природой: сказки, стихи, разнообразные энциклопедии. Так же в уголке размещены дидактические игры, разнообразные карты, атласы, глобус - что позволяет во время экспериментирования нам путешествовать Ребенок – рождается исследователем. Ему все интересно в окружающем мире.
https://nsportal.ru/albom/2017/12/19/filkina-nataliya-valerevna/opyty-i-issledovaniya
Особенно его интересуют обычные предметы, которыми люди пользуются ежедневно. Однажды мы с детьми нашли коробочку с разной бумагой. Нам стало интересно, как давно появилась бумага, и всегда ли она была такой, из чего ее делают, много ли видов бумаги и для чего она нужна? и мы решили, отправится в путешествие по бумажной стране. Так возник проект «Бумажная страна» (Приложение), в ходе которого было установлено: Результаты работы исследовательской активности детей в процессе экспериментирования радует:
у детей появился интерес к экспериментам, стали развиваться навыки экспериментирования, дети более уверенно пользуются исследуемыми материалами;
ребята самостоятельно стали подбирать оборудование для экспериментов, усвоили элементарные правила поведения при проведении опытов;
при проведении экспериментов дети стали более внимательными, у них расширился кругозор, появились свои предпочтения к обследуемым предметам, индивидуальные интересы к обследуемым объектам, появилось желание проводить опыты самостоятельно, вне организованной образовательной деятельности;
дети стали объединяться в группы, пытаться самостоятельно, планировать работу, используя схемы и алгоритмы;
усвоение материала стало более прочным, ведь ребенок слышит, видит и делает сам;
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат