Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опыт работы. Работа №45219

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Опыт работы
Работа:

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ

 

Детская любознательность, если её удаётся сохранить,

даёт постоянный стимул к развитию.

Н.С. Лейтес

 

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. И моя задача, как педагога – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию. Используя современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников я пришла к выводу, что одной из наиболее эффективных, на мой взгляд, является технология детского экспериментирования.

С утверждением ФГОС ДО к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано:

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Исходя из актуальности данного направления детской деятельности, понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, я пришла к идее разработки экспериментального центра в группе. Организовала его предметно-развивающую среду оборудованием и материалами.

https://nsportal.ru/albom/2017/12/19/filkina-nataliya-valerevna/opyty-i-issledovaniya

Для того чтобы создать атмосферу «научности» с помощью родителей подобрана лабораторная посуда: колбочки, пробирки; микроскопы, приобрели для детей форму лаборанта: фартуки колпачки, маски.

https://nsportal.ru/albom/2017/12/19/filkina-nataliya-valerevna/opyty-i-issledovaniya

Для закрепления и систематизации знаний детей в группе подобрана детская познавательная литература по ознакомлению детей с живой, неживой природой: сказки, стихи, разнообразные энциклопедии. Так же в уголке размещены дидактические игры, разнообразные карты, атласы, глобус - что позволяет во время экспериментирования нам путешествовать Ребенок – рождается исследователем. Ему все интересно в окружающем мире.

https://nsportal.ru/albom/2017/12/19/filkina-nataliya-valerevna/opyty-i-issledovaniya

Особенно его интересуют обычные предметы, которыми люди пользуются ежедневно. Однажды мы с детьми нашли коробочку с разной бумагой. Нам стало интересно, как давно появилась бумага, и всегда ли она была такой, из чего ее делают, много ли видов бумаги и для чего она нужна? и мы решили, отправится в путешествие по бумажной стране. Так возник проект «Бумажная страна» (Приложение), в ходе которого было установлено: Результаты работы исследовательской активности детей в процессе экспериментирования радует:

у детей появился интерес к экспериментам, стали развиваться навыки экспериментирования, дети более уверенно пользуются исследуемыми материалами;

ребята самостоятельно стали подбирать оборудование для экспериментов, усвоили элементарные правила поведения при проведении опытов;

при проведении экспериментов дети стали более внимательными, у них расширился кругозор, появились свои предпочтения к обследуемым предметам, индивидуальные интересы к обследуемым объектам, появилось желание проводить опыты самостоятельно, вне организованной образовательной деятельности;

дети стали объединяться в группы, пытаться самостоятельно, планировать работу, используя схемы и алгоритмы;

усвоение материала стало более прочным, ведь ребенок слышит, видит и делает сам;

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×