Социокультурное воспитание детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
В Межшкольном эстетическом центре Ассоциированной школы ЮНЕСКО в группах раннего интеллектуально – эмоционального развития «Элита» педагоги - хореографы работают по разработанной программе «Буратино». Эта программа предназначена для занятий музыкально-ритмической деятельностью с детьми дошкольного возраста от 4 до 6-ти лет.
Основной целью музыкальных занятий является - создание условий для всестороннего развития личности ребенка, приобщение детей к хореографическому искусству, развитие музыкальности, выработка основных навыков и умения, научить общаться, творчески использовать двигательный опыт в условиях коллективных действий.
Отличительной особенностью подбора репертуара является то, что представленный материал ориентирован на оптимальное развитие ребенка. В соответствии с возрастом, формы организации занятий очень разнообразны – это коллективное разучивание танцевальных элементов ритмических рисунков и композиций, импровизация, многократные упражнения, имитация движений, самостоятельное создание вариантов движения, экспериментирование, элементы театральной деятельности, подвижные игры, занятия – развлечения. Развитие восприятия идет через зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения. Подбор музыкального материала развивает память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, а также направлен на развитие музыкальности, эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом. Развитие и укрепление ритмической системы ребенка является залогом успешной учебной деятельности на протяжении всех дальнейших школьных лет.
Главным направлением в работе над музыкально-ритмическими движениями является систематическое музыкальное развитие ребенка. Музыка не просто сопровождает движение, а определяет его сущность, т.е. движение не должно быть только движением под аккомпанемент музыки или на фоне музыки, оно должно соответствовать характеру, средствам, форме музыкального произведения.
Среди средств музыкальной выразительности особое значение для музыкально-ритмического воспитания имеют темп, метроритм, динамика. Метроритм определяет координацию тех или иных движений. Таким образом, чувство ритма развивается прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Согласованность ритма движений и музыки также одно из условий, необходимых для развития этой способности. Занятия ритмикой, хореографией позволяют прочувствовать и выразить в движениях смену настроений в музыкальном произведении, совершенствовать чувство ритма с помощью координаций движений и музыки – этому в большей степени
помогают музыкальные игры, хороводы, пляски, современные танцы. В связи с этим в программе «Буратино» подобран очень интересный материал, который включает в себя классическую музыку, народную музыку, музыку из известных мультфильмов, кинофильмов, современной эстрады, т.к. одной из всех перечисленных задач данной программы также является приобщение к народному творчеству и творчеству музыкальных классиков.
Для развития танцевально-игрового творчества детям предлагают творческие задания, сопровождаемые специально подобранным музыкальным сопровождением, с этой целью используется песенно-игровой, фольклорный, танцевальный материал.
Занятия партерной гимнастикой позволяют укреплять мышцы стоп, голени, спины, шеи, что в дальнейшем помогает делать танцевальные движения более красивыми, дают дополнительное преимущество при отборе на отделение хореографии.
Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника) и должны сопровождаться специально подобранным музыкальным материалом.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат