Гаврилькова Н.Е.
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЧУВСТВА КОМИЧЕСКОГО У ДОШКОЛЬНИКОВ
Названная тема является актуальной, потому что чувство комического по результатам исследования свидетельствует о положительном эффекте в развитии дошкольников. Оно ослабляет стресс, положительно влияет на развитие речи, укрепляет здоровье, позволяет легче влиться в коллектив и оптимистично воспринимать возникающие проблемы.
Чувство комического – структурное образование, составляющими которого являются восприятие и конструирование комического, а также сопровождающие этот процесс эмоциональные реакции и оценки. Чувство комического делится на два основных вида: юмор и сатира. Юмор – это вид комического, специфическое переживание противоречивости воспринимаемого объекта, в эстетической оценке которого сочетаются серьезное и смешное при преобладании положительного момента в смешном. Сатира – это вид комического, особо острая и язвительная форма эмоционально–эстетической критики.
Восприятие детьми чувства комического исследовали Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Р.И. Жуковская и другие ученые. Р.И. Жуковская в своих исследованиях пришла к выводу, что дети не сразу охватывают все разнообразие художественных средств, которыми обогащены литературные произведения. Они сначала улавливают внешние, а потом внутренние связи и отношение комических явлений. Наиболее привлекательными для детей младшего дошкольного возраста являются книжные иллюстрации, тогда как дети старшего школьного возраста отдают предпочтение анализу смысла текста. Таким образом, работа с детской художественной литературой является важным средством развития чувства юмора у дошкольников.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат