Дата публикации:
20.03.2022
Автор:
Абатурова Алла Александровна
Название работы:
Игровые технологии в обучении
младших школьников английскому языку
Работа:
Игровые технологии в обучении
младших школьников английскому языку
по УМК “Spotlight”
При обучении иностранному языку младших школьников большую роль играет эмоциональный фон. Дети в этом возрасте отличаются повышенной эмоциональностью, подвижностью и активным творчеством. Для успешного обучения очень важно учитывать психологические возрастные особенности. Вовлекая детей в те виды и формы деятельности, которые отвечают их эмоциональному состоянию, учитель создает психологический комфорт радостного восприятия нового, а именно помогает усвоить лексику, овладеть основами грамматики и фонетики, а главное развить коммуникативные способности на иностранном языке.
Таким образом, возникает задача: выявить такие виды деятельности, которые способствуют созданию благоприятного эмоционального фона.
Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, а также отсутствие так называемого языкового барьера способствуют эффективному решению задач в обучении иностранному языку.
Созданию условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для использования его как средства коммуникации способствуют:
ознакомление с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором;
развитие у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке как ключа в новый мир игр и приключений;
развитие у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, формирование представлений об общих отличительных чертах вежливости на родном и иностранном языках.
Игра является психологическим оправданием для перехода на новый язык общения. Посредством игры развивается интерес к иностранному языку и происходит первое соприкосновение с языковым миром другой страны. С помощью игры легче сосредоточить внимание детей, привлечь их к активной работе. Это связано с психологическими особенностями детского организма. Игра дает возможность сделать процесс повторения лексики и грамматических конструкций увлекательным для учащихся. Использование развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, успешно развивают способности, заложенные в ребенке от природы.
Это: игры - тренинги, игры - путешествия, игры - инсценировки, сюжетные, песенные и компьютерные.
Наряду с игровой деятельностью, которая вплетается во весь учебный процесс, большую роль играет музыкальная и театральная деятельность.
Музыкальный вид деятельности наиболее естественным образом связан с языком. Музыка и язык имеют общие характеристики (выразительные средства):
интонация (мелодия)
долгота звука: короткий - длинный (протяжный - непротяжный)
качество звука: звонкий - глухой, мягкий - твердый (нежный - твердый)
Музыкальный вид деятельности в процессе обучения позволит поставить произношение, отработать артикуляцию (фонетический строй языка), расширить словарный запас и легче овладеть грамматическим строем (правила словообразования, построения предложения), познакомить с культурным наследием народа, понять его историю и сегодняшний день.
Театральный вид деятельности также как и музыкальный органично вплетается в учебный процесс. Данный вид деятельности в процессе обучения используется и как вспомогательный, например, в песенных, сюжетных играх, и как основной при театральных постановках на музыкально - сценических занятиях. Активное участие детей
в театральных действиях способствует приобретению знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком, а также развитию:
коммуникативных способностей (способность к различению, к имитации, к логическому изложению, чувство языка);
психических функций (память во всех ее видах, воображение);
способности к общению (коммуникабельность, эмоциональность).
Данный вид деятельности позволяет усилить мотивацию к дальнейшему овладению иноязычной культуры.
Компьютерные занятия — это своего рода служебные занятия. Их языковой материал соотносится с языковым материалом основных занятий и по возможности расширяется.
Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи и сделать интересными элементарные высказывания.
Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств: лексики, грамматических структур, речевых образцов. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и "flash cards" т.е. карточек со словами.
Проведение контроля в игровой форме нравится учащимся младших классов, заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют. В свою очередь учитель оценивает их знания, делает выводы о том, как усвоен материал и над чем еще необходимо поработать.
В содержание обучения входят речевые образцы: набор существительных, прилагательных, числительных, наречий, глаголов; стихи, считалки, песенки, инсценировки, комиксы. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: в раннем возрасте дети более восприимчивы к изучению иностранного языка. Благодаря прекрасной памяти, воображению, подражанию, таланту обучение иностранному языку благотворно повлияло на развитие речи ребенка и на родной язык. У более половины детей, занимающихся иностранным языком, обладающих высоким уровнем памяти, значительно повысилась устойчивость внимания; эти дети были более развиты, раскованы по сравнению с другими сверстниками.
Данный подход по проблеме обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте оправдывает себя. Участвуя в разнообразных играх, театральных действиях с привлечением музыки, дети за это время смогли развить следующие умения и навыки:
1. В области говорения - использовать пройденную лексику (стихи, рифмовки, тексты песен) в игровых ситуациях,
- сочинять свои элементарные стихи в пределах изученной лексики;
-осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со сверстниками и взрослыми в пределах сфер, тематики и ситуации общения;
-делать простейшие связанные высказывания и себе и об окружающем мире
2. В области аудирования
-понимать общее содержание стихов, рифмовок, текстов песен в определенных пределах; -понимать просьбы и указания учителя сверстников, связанные с учебным материалом и игровыми ситуациями в классе;
-в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах сфер, тематики, обозначенных программой.
З. В области чтения
-на основе рифмовок и механического запоминания выделять из слов заданный звук и держать в памяти слова с этим звуком; -посредством правил чтения читать пройденные слова.
4. В области письма
-прописывать письменные буквы латинского алфавита; - составлять уже знакомые в рифмовках слова на основе правил чтения.
Кроме этого делается первый шаг к решению таких общеобразовательных задач:
-развитие творческих способностей в музыкальной, игровой, театральной деятельности;
-создание базы для развития коммуникативных способностей;
-формирование заинтересованности к изучению страны иностранного языка.
3
Скачать работу
младших школьников английскому языку
по УМК “Spotlight”
При обучении иностранному языку младших школьников большую роль играет эмоциональный фон. Дети в этом возрасте отличаются повышенной эмоциональностью, подвижностью и активным творчеством. Для успешного обучения очень важно учитывать психологические возрастные особенности. Вовлекая детей в те виды и формы деятельности, которые отвечают их эмоциональному состоянию, учитель создает психологический комфорт радостного восприятия нового, а именно помогает усвоить лексику, овладеть основами грамматики и фонетики, а главное развить коммуникативные способности на иностранном языке.
Таким образом, возникает задача: выявить такие виды деятельности, которые способствуют созданию благоприятного эмоционального фона.
Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, а также отсутствие так называемого языкового барьера способствуют эффективному решению задач в обучении иностранному языку.
Созданию условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для использования его как средства коммуникации способствуют:
ознакомление с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором;
развитие у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке как ключа в новый мир игр и приключений;
развитие у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, формирование представлений об общих отличительных чертах вежливости на родном и иностранном языках.
Игра является психологическим оправданием для перехода на новый язык общения. Посредством игры развивается интерес к иностранному языку и происходит первое соприкосновение с языковым миром другой страны. С помощью игры легче сосредоточить внимание детей, привлечь их к активной работе. Это связано с психологическими особенностями детского организма. Игра дает возможность сделать процесс повторения лексики и грамматических конструкций увлекательным для учащихся. Использование развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, успешно развивают способности, заложенные в ребенке от природы.
Это: игры - тренинги, игры - путешествия, игры - инсценировки, сюжетные, песенные и компьютерные.
Наряду с игровой деятельностью, которая вплетается во весь учебный процесс, большую роль играет музыкальная и театральная деятельность.
Музыкальный вид деятельности наиболее естественным образом связан с языком. Музыка и язык имеют общие характеристики (выразительные средства):
интонация (мелодия)
долгота звука: короткий - длинный (протяжный - непротяжный)
качество звука: звонкий - глухой, мягкий - твердый (нежный - твердый)
Музыкальный вид деятельности в процессе обучения позволит поставить произношение, отработать артикуляцию (фонетический строй языка), расширить словарный запас и легче овладеть грамматическим строем (правила словообразования, построения предложения), познакомить с культурным наследием народа, понять его историю и сегодняшний день.
Театральный вид деятельности также как и музыкальный органично вплетается в учебный процесс. Данный вид деятельности в процессе обучения используется и как вспомогательный, например, в песенных, сюжетных играх, и как основной при театральных постановках на музыкально - сценических занятиях. Активное участие детей
в театральных действиях способствует приобретению знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком, а также развитию:
коммуникативных способностей (способность к различению, к имитации, к логическому изложению, чувство языка);
психических функций (память во всех ее видах, воображение);
способности к общению (коммуникабельность, эмоциональность).
Данный вид деятельности позволяет усилить мотивацию к дальнейшему овладению иноязычной культуры.
Компьютерные занятия — это своего рода служебные занятия. Их языковой материал соотносится с языковым материалом основных занятий и по возможности расширяется.
Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи и сделать интересными элементарные высказывания.
Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств: лексики, грамматических структур, речевых образцов. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и "flash cards" т.е. карточек со словами.
Проведение контроля в игровой форме нравится учащимся младших классов, заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют. В свою очередь учитель оценивает их знания, делает выводы о том, как усвоен материал и над чем еще необходимо поработать.
В содержание обучения входят речевые образцы: набор существительных, прилагательных, числительных, наречий, глаголов; стихи, считалки, песенки, инсценировки, комиксы. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: в раннем возрасте дети более восприимчивы к изучению иностранного языка. Благодаря прекрасной памяти, воображению, подражанию, таланту обучение иностранному языку благотворно повлияло на развитие речи ребенка и на родной язык. У более половины детей, занимающихся иностранным языком, обладающих высоким уровнем памяти, значительно повысилась устойчивость внимания; эти дети были более развиты, раскованы по сравнению с другими сверстниками.
Данный подход по проблеме обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте оправдывает себя. Участвуя в разнообразных играх, театральных действиях с привлечением музыки, дети за это время смогли развить следующие умения и навыки:
1. В области говорения - использовать пройденную лексику (стихи, рифмовки, тексты песен) в игровых ситуациях,
- сочинять свои элементарные стихи в пределах изученной лексики;
-осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со сверстниками и взрослыми в пределах сфер, тематики и ситуации общения;
-делать простейшие связанные высказывания и себе и об окружающем мире
2. В области аудирования
-понимать общее содержание стихов, рифмовок, текстов песен в определенных пределах; -понимать просьбы и указания учителя сверстников, связанные с учебным материалом и игровыми ситуациями в классе;
-в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах сфер, тематики, обозначенных программой.
З. В области чтения
-на основе рифмовок и механического запоминания выделять из слов заданный звук и держать в памяти слова с этим звуком; -посредством правил чтения читать пройденные слова.
4. В области письма
-прописывать письменные буквы латинского алфавита; - составлять уже знакомые в рифмовках слова на основе правил чтения.
Кроме этого делается первый шаг к решению таких общеобразовательных задач:
-развитие творческих способностей в музыкальной, игровой, театральной деятельности;
-создание базы для развития коммуникативных способностей;
-формирование заинтересованности к изучению страны иностранного языка.
3
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств