МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР
Конспект ООД
по изобразительной деятельности
(рисование)
в подготовительной группе.
Тема:
«Подводный мир»
Подготовила: воспитатель
Смирнова Т.П.
с. Моргауши, 2022 г.
Программное содержание:
Образовательные:
-систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес, творческие способности,
речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза);
-совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики;
Воспитательные:
-осуществлять эстетическое воспитание;
-воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Материалы и оборудование:
фото с изображением обитателей подводного мира, картинка «Недовольные рыбки», аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.
Ход ООД:
Дети заходят в группу, встают шеренгой к зрителям.
Воспитатель: - Вы, ребята, сегодня очень красивые и радостные! У нас сегодня гости. Подарим нашим гостям частичку хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся.
- В круг скорее становитесь
Крепче за руки держитесь
Мы сейчас пойдем направо,
Мы сейчас пойдем налево
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем. (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас загадка, а вы попробуйте отгадать его.
- Он в морских глубинах главный,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель,
И русалок повелитель!
Правильно, Морской царь Тритон. (Слайд 1)
Воспитатель: Предлагаю посмотреть каких обитателей можно встретить в его глубинах. (Слайды 2-11)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Всех жителей моря вы узнали.
На морском дне можно увидеть ракушки. Одну такую ракушку морской царь прислал нам. Если приложить ее к уху, то можно услышать шум моря и ветра. Хотите послушать?
(дети по очереди прикладывают ракушку к уху)
Воспитатель: А теперь я послушаю, что же она мне расскажет? Ракушка рассказала, что давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели могли спокойно добывать себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, мусором, нефтью. Много морских обитателей от этого погибает.
(Слайды 11-15)
Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как же мы можем им помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому.
А я предлагаю вам нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и океанов.
А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали сделаем гимнастику.
Ребята, встаньте пожалуйста!
Я огромный осьминог!
У меня есть восемь ног!
Эта ножка – чтобы кушать.
Эта ножка с нею дружить,
Эта ножка, чтоб играть.
Эта чтобы рисовать.
Ну а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта - брюшко почесать,
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать!
Воспитатель: Я приглашаю вас в творческую мастерскую.
Этапы работы:
1.Нарисовать восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли…
2.Раскрасить весь лист бумаги голубой краской.
3.Анализ работ.
Итог занятия.
-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат