Дата публикации:
24.03.2022
Автор:
Хабирова Гульнара Хикметулловна
Название работы:
Развитие деловой речи у детей с интеллектуальными нарушениями: виды работ по обучению письму
Работа:
Развитие деловой речи у детей с интеллектуальными нарушениями: виды работ по обучению письму
Развитие устной и письменной речи, формирование речевых и коммуникативных умений является необходимым условием для успешной социальной адаптации обучающихся. Решению этой задачи должны способствовать уроки русского языка и чтения, а программа по деловому и творческому письму является логическим продолжением работы по развитию навыков связной речи обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
В числе всего этого обучающиеся должны приобрести умения составлять деловые бумаги, что является необходимостью существования в обществе.
Изучая деловой стиль речи, особое внимание уделяется правильному оформлению деловых бумаг, с которыми обучающимся обязательно придется столкнуться в жизни.
Деловую речь составляют все виды деловых бумаг и документов, благодаря которым устанавливаются различного рода письменные деловые взаимоотношения между учреждениями и отдельными лицами.
Обучение деловому письму учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по двум основным направлениям:
- формирование умения оформлять деловые бумаги по образцу (заполнение бланков, квитанций);
- формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.
С оформлением некоторых видов деловых бумаг обучающиеся знакомятся с 5 класса, т.к. в коррекционной школе особенностью программы по русскому языку является её концентричность. От класса к классу возрастает не только количество деловых бумаг, но и степень сложности их оформления. Содержание делового письма предусматривает степень нарастания сложности познавательного материала.
Каждый вид деловой бумаги имеет свои специфические особенности и состоит из обязательных элементов, присущих данному документу, без которых он не сможет выполнить своего назначения. Для документов официального характера общим является требование чёткого соблюдения правил оформления документов в соответствии с действующими стандартами, в том числе употребление слов только в их прямом значении, ясность и точность деловой речи, краткость изложения.
На уроках делового письма возможно использование элементов сюжетно-ролевых игр. В основном на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков делового общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, в процессе беседы они применяют усвоенные ими знания и приёмы.
Работа над деловым документом не только обогащает письменную речь обучающихся, но и является своеобразной формой их подготовки к жизни.
Навыки составления письма, полученного на уроках необходимо укреплять и расширять. В коррекционной школе обучающиеся учатся писать письма с пятого класса. С каждым годом работа по составлению писем периодически повторяется, постоянно усложняясь.
В старших классах практикуется написание писем обучающимися на компьютере. Использование ИКТ позволяет разнообразить формы деятельности обучающихся, повышает их творческий потенциал, а также экономить время, более эстетично оформлять тексты писем.
Скачать работу
Развитие устной и письменной речи, формирование речевых и коммуникативных умений является необходимым условием для успешной социальной адаптации обучающихся. Решению этой задачи должны способствовать уроки русского языка и чтения, а программа по деловому и творческому письму является логическим продолжением работы по развитию навыков связной речи обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
В числе всего этого обучающиеся должны приобрести умения составлять деловые бумаги, что является необходимостью существования в обществе.
Изучая деловой стиль речи, особое внимание уделяется правильному оформлению деловых бумаг, с которыми обучающимся обязательно придется столкнуться в жизни.
Деловую речь составляют все виды деловых бумаг и документов, благодаря которым устанавливаются различного рода письменные деловые взаимоотношения между учреждениями и отдельными лицами.
Обучение деловому письму учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по двум основным направлениям:
- формирование умения оформлять деловые бумаги по образцу (заполнение бланков, квитанций);
- формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.
С оформлением некоторых видов деловых бумаг обучающиеся знакомятся с 5 класса, т.к. в коррекционной школе особенностью программы по русскому языку является её концентричность. От класса к классу возрастает не только количество деловых бумаг, но и степень сложности их оформления. Содержание делового письма предусматривает степень нарастания сложности познавательного материала.
Каждый вид деловой бумаги имеет свои специфические особенности и состоит из обязательных элементов, присущих данному документу, без которых он не сможет выполнить своего назначения. Для документов официального характера общим является требование чёткого соблюдения правил оформления документов в соответствии с действующими стандартами, в том числе употребление слов только в их прямом значении, ясность и точность деловой речи, краткость изложения.
На уроках делового письма возможно использование элементов сюжетно-ролевых игр. В основном на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков делового общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, в процессе беседы они применяют усвоенные ими знания и приёмы.
Работа над деловым документом не только обогащает письменную речь обучающихся, но и является своеобразной формой их подготовки к жизни.
Навыки составления письма, полученного на уроках необходимо укреплять и расширять. В коррекционной школе обучающиеся учатся писать письма с пятого класса. С каждым годом работа по составлению писем периодически повторяется, постоянно усложняясь.
В старших классах практикуется написание писем обучающимися на компьютере. Использование ИКТ позволяет разнообразить формы деятельности обучающихся, повышает их творческий потенциал, а также экономить время, более эстетично оформлять тексты писем.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств