Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие познавательной активности учащихся в области технического творчества посредством использования технологии проблемного обучения. Работа №45428

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие познавательной активности учащихся в области технического творчества посредством использования технологии проблемного обучения
Работа:

Развитие познавательной активности учащихся в области технического творчества посредством использования технологии проблемного обучения

Куркин Сергей Владимирович,

Куркина Светлана Петровна,

Корсун Владислав Антонович,

Гребенкина Наталия Александровна,

МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ №2»

Старооскольский городской округ

Современная практика дополнительного образования ориентирована на подготовку активной, мобильной, самореализующейся личности, способной к дальнейшему самоопределению. В МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ №2» для обучающихся младшего школьного возраста реализуется авторская дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Конструирование военной техники», цель которой - развитие познавательной активности учащихся в области технического творчества посредством изготовления макетов и моделей военной техники.

На занятиях в объединении использование технологии проблемного обучения предоставляет учащимся возможность самостоятельного и творческого поиска. Данная технология не отрицает необходимости «передачи» информационного материала, его усвоения и закрепления, т.е. всего того, что свойственно традиционному обучению. Меняется лишь роль даваемого материала. Он дается не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы учащиеся использовали его в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Благодаря тому, что проблемное обучение активирует со стороны учащихся активные обсуждения и споры, создается атмосфера увлеченности, размышлений, поиска. Это благоприятно отражается на отношении учащихся к творческой деятельности.

Конструирование позволяет развивать коммуникативные навыки обучающихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности. Они учатся работать в команде, получая навыки сотрудничества. Повышение интенсивности учебного процесса влечет за собой повышение уровня выполнения учебно-познавательных действий и операций в течение занятия. Следовательно, использование именно проблемно-поисковой технологии способствует достижению повышенной познавательной активности школьников. Регулярно возникающие перед учащимися проблемные ситуации приводят к тому, что их не пугают вновь возникающие проблемы, и они стараются найти способ их разрешения, тем самым общество «получает» личность творческую, всегда способную к поиску и решению возникающих проблем.

Целевое значение технологии проблемного обучения: развитие интереса к знаниям, осознание их значимости; активизация мыслительной деятельности; усвоение обобщенных способов решения проблем, способов исследования.

Основываясь на труды психолога А.М. Матюшкина, можно выделить в психологической структуре проблемной ситуации три компонента: неизвестное достигаемое знание или способ действия; познавательная потребность, побуждающая человека к интеллектуальной деятельности; интеллектуальные возможности человека, включающие его творческие способности и накопленный опыт.

На занятиях в объединении по интересам «Конструирование военной техники» учащимся приходится больше думать, чаще говорить, а, следовательно, у них активнее формируется мышление и речь, как следствие, развиваются коммуникативные универсальные учебные действия. Готовясь к таким учебным занятиям, приходиться больше времени уделять для подбора специальных заданий для активизации знаний и создания проблемной ситуации, также необходимо правильно расставить акценты при выдвижении проблемы и способах ее решения в соответствии с принципом рациональности.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×